Клиент спрашивает: «Зачем регистрировать товарный знак, если итак полно компаний с одинаковыми названиями!?»
Во-первых, компании с одинаковыми названиями могут существовать совершенно законно, но только если они не являются конкурентами друг другу. Например, магазин одежды «Лотус» и студия йоги «Лотус» не являются прямыми конкурентами, и это можно классифицировать международными классами МКТУ, которые необходимы для регистрации товарного знака. Так магазин одежды - это класс МКТУ 25, а студия йоги - МКТУ 41. Но если кто-то из них вдруг решит добавить класс конкурента, то на основании закона о защите прав интеллектуальной собственности это будет уже сделать невозможно, если оба товарных знака действующие.
Поэтому перед подачей заявки, мы всегда рекомендуем проверить название на уникальность, чтобы не возникло очевидных проблем. В идеале необходимо учесть уникальность названия и подобрать необходимые классы МКТУ на этапе нейминга.
Во-вторых, можно и 10 лет не задумываться о регистрации товарного знака, а потом получить досудебную претензию от конкурента с официальным сертификатом на идентичное название с вашим, что повлечет за собой целый ребрендинг компании, которая уже зарекомендовала себя у потребителей. Данный вопрос может разрешиться только через палату по патентным спорам, если компания готова отстаивать свои права на бренд, хотя и положительный итог никто не гарантирует.
В-третьих, статус компании и безопасность бренда повысится благодаря наличию товарного знака. Например, в таких маркетплейсах как Lamoda, запрашивают у бренда сертификат на товарный знак, чтобы отсеить таким образом неперспективные бренды.
За бесплатной консультацией по регистрации товарного знака бренда пишите в тг @violetta_antropova
Агентство Reviva
Зачем регистрировать товарный знак своего бизнеса?!
16 июня 202316 июн 2023
9
1 мин