Найти тему
Сказка и Миф

Новая книга! «Символ собаки в душе человека.Изучение связи человека и собаки». Элеонора М. Волой.

Оглавление

Элеонора Волой - доктор медицины, психиатр, принимала пациентов в кабинете, где обыкновенно была также и ее собака. В этой книге доктор Волой исследует уникальные и исцеляющие отношения между людьми и собаками. Благодаря своему клиническому опыту в юнгианской психологии она видит глубокую связь человека и собаки, через призму женского, рассматривая образы собак, появляющиеся во сне.

Несмотря на то, что книга написана более тридцати лет назад, она не теряет своей актуальности. Также вашему вниманию предлагается доклад Джеймса Хиллмана «Природа в собачьей конуре», мы благодарим Валерия Всеволодовича Зеленского за разрешение на публикацию статьи.

Если бы я могла один раз взглянуть на мир моими незрячими глазами, без сомнения захотела увидеть сначала ребенка, а потом собаку.

Хелен Келлер, незрячая писательница.

СОБАКА КАК СИМВОЛ ПЕРВОЙ СВЯЗИ.

Другой взгляд на связь человека и собаки описан Констанцией Перин, культурным антропологом (в Fogel 1981: 68-88).

Она начала изучать, как относятся к собакам американцы среднего класса, проживающие в ее районе. Она обнаружила две группы владельцев собак. Небрежных владельцев, которые даже если и утверждали, что преданы своим собакам, часто не имели на них документов, или бросали на проселочных дорогах, когда уже не могли о них заботиться, или позволяли им убегать. Собаки могли потеряться и погибнуть, или беспорядочно спаривались.

Ответственные владельцы собак, напротив, не только не бросали своих собак и стерилизовали их, не используя специально для разведения, но и делали все то, что казалось невозможным для другого типа владельцев. Они обучали своих собак не лаять, когда их оставляют одних, ходить на поводке, сидеть и оставаться на месте, защищая тем самым детей и пожилых. Они не отпускали своих собак бродить там, где они могут причинить беспокойство или перевернуть мусорный бак, или там, где собака может быть подвергнута опасности. Перин связала разницу в этих двух группах владельцев собак с ранними родительскими отношениями и взаимодействием в раннем процессе сепарации и индивидуации.

В нашем западном мире одна из теорий процесса сепарации от матери следует схеме, определенной Маргарет Малер (1975: 52-120), которая включает период симбиоза с висцеральными чувствами близости и комфорта; затем период дифференциации с чувствами уверенности в себе и автономии и длительный период практики и сближения; и, наконец, осознание того, что ребенок справляется с миром самостоятельно, не имея возможности получить облегчение, просто почувствовав потребность или озвучив ее. Это разочарование, связанное с необходимостью отказаться от того, что было родным, амбивалентное желание сохранить тесную связь и уйти в мир, является основной движущей силой вечной борьбы как против слияния, так и против сепарации.

Жизненный цикл можно рассматривать как процесс отдаления от реальной матери и интроенипование символической матери, которая является внутренней частью, в состоянии благополучия.

Перин предполагает, что мы обращаемся к разным видам животных и идеализируем собак, потому что ни в одних человеческих отношениях мы не можем воссоздать такой символический сосуд избыточной любви. Собаки дают полную и абсолютную любовь: они не умеют говорить, но прекрасно общаются; немы, но всегда внимательны. Эти отношения становятся памятью о надежде на волшебную связь, которая бывает раз в жизни. Попытка воссоздать эту связь в отношениях с другими людьми может создать проблемы в близости.

Тот факт, что люди тянутся к разным животным, является основополагающим для идей Перин, поскольку тяга к такому соединению символизирует реальность первоначальной разлуки и позволяет смириться с неизбежностью потери, присущей первым отношениям, не теряя веры в последующие. Она считает, что, возможно, безответственность нерадивых владельцев собак вызвана архаичным воскрешением ранних родительских отношений и вызывает гнев, приводящий к амбивалентности в отношении к своим собакам.

Ответственные владельцы собак могут бороться не меньше с фундаментальными проблемами близости, разлуки и разочарования, но они выбирают другое средство для решения этих проблем.

«Человек может назвать истинным лучшим другом только собаку, конкурирующую в его сознании лишь с фигурой матери». (Agee, Walker 1966: 86).

СОБАКА КАК СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ

Гарольд Сирлз (1960: 120), как и Райнерсон (1978), Боул-би (1969) и Левинсон (1969), также рассматривает собак как переходный объект, но на гораздо более глубоком уровне, чем Левинсон. Также как и Кэтчер (1984) и Лоренц (1953), он рассматривает собаку как посредника между человеком и природой. В существующей психоаналитической литературе обычно подчеркивается важность домашних животных, особенно собак, как заменителей других человеческих существ через перенос и проекцию, а не родство с собакой как отдельным биологическим существом. Ниже приводится цитата из одной из таких книг:

Одомашненное животное, в частности собака, является для цивилизованного человека тем же, чем тотемное животное было для первобытного. Собака представляет собой защитника, талисман против страха смерти, который сначала переживается как страх разлуки. Поскольку сепарационная тревога приводит к усилению каннибалистических влечений, собака в этом смысле также является защитником. Посредством вытеснения, проекции и идентификации собака может служить фактором поддержания психологического равновесия

(Heiman 1956: 223).

Сирлз (1960: 160), напротив, указывает, что собака как таковая имеет реальное значение для человека, и что она способна вступать в эмоциональные отношения с человеком на взаимной основе.

Собака - объект, который является хранилищем символического значения; то есть мы можем вопринимать ее через перенос. Но это также живое существо, которое ест, кусает, разрушает, мочится, дарит ласку, живет половой жизнью, подвержено жизни и смерти, поэтому мы можем относиться к ней как к отдельному существу.
Именно через собаку у нас есть возможность общаться с нечеловеческим окружением, что, как ни парадоксально, дает нам ощущение единства всего сущего. В процессе становления личности мы пытаемся полностью отделить себя от окружающих нас людей, а также от окружающей среды, и в той мере, в какой мы дифференцируемся, то есть развиваем сознание, может возрастать осознание родства с другими людьми и окружающим миром. Собака может служить таким связующим звеном.

Это чувство единства Юнг (1955: para 660-661, 663-664) называл unus mundus, единой реальностью, единым миром.

Из вступления книги «Символ собаки в душе человека.Изучение связи человека и собаки» :

-2

До сих пор не было книги, в которой бы исследование глубинного значения символа собаки сочеталось с широтой видения, обретенной в результате практики юнгианского анализа и анализа сновидений. Доктор Волой мастерски восполнила этот пробел. Я слежу за ее работой с самых ранних этапов и считаю, что ей удается сочетать академичность и вдохновение. Вдохновение захватывающее каждого, кто захочет подробно и всесторонне исследовать бессрочный договор собаки и человека.

Джеймс Холл, доктор психологии.

Эта книга восстанавливает нашу любовь и уважение к смыслу и красоте, как во внешнем мире, так и в наших думах. Она несет исцеляющий свет во тьму ужасной эксплуатации и пренебрежения к животному миру в нашем обществе.

Хелен Люк, основатель Apple Farm, автор книг «Женщины», «Земля и Дух», «Внутренний Голос», «Старость»

Любим ли мы собак или просто видим их во снах, исследование Элеоноры Волой дает новое понимание бессознательной связи между нами и нашими инстинктами. Это прекрасные истории, которые обращаются к нашему сердцу и разуму.

Марион Вудман, юнтианский аналитик, автор книг «Сова была раньше дочкой пекаря», «Страсть к совершенству».

Символ собаки в душе человека» это чуткое, трогательное и поучительное исследование глубокой связи, которая может возникнуть между человеком и собакой. Доктор Волой исследует древний образ Богини и собаки. Используя примеры из своей работы с анализантами, она демонстрирует целительный эффект таких связей.
Эта книга проливает свет на те невербальные уровни травмы и исцеления, которые являются частью аналитического процесса

Рут Гудвин, юнтианский аналитик Элеонора М. Волой веда частную аналитическую практику в Вирджинии, а также была доцентом психиатрии в Медицинской Школе Восточной Вирджинии в Норфолке, Вирджиния, США .

Заказать книгу можно на нашем сайте. Читайте хорошую литературу!