Найти в Дзене

Пирсинг / Рю Мураками / Отзыв на один японский роман

Читая Рю Мураками, готовьтесь к особенному жанру - восточной литературе без адаптации к западному читателю. Восточная литература - это не просто "показывай, а не рассказывай". Это буквально "и показывай, и рассказывай" и все в тонкостях и конкретнее некуда. К языку описаний у Рю нужно привыкнуть, восхитительно прекрасные, они в миг сменяются на отвратительно-неприятные: Исчезая, слова издают аптечный нежный запах, как пучки сухой травы, которые ветер скатывает в шарики и носит по полю, и они разливаются из мозга по голосовым связкам в кровеносные сосуды и нервы, попадая в самые дальние уголки твоего тела. Слова, как мячики для игры в пинг-понг, падают в самые тайные и глубокие щели, звуками своего падения пробуждая к жизни другие вещи. Неприятные я цитировать не буду. Автор находит самое отвратительное - и препарирует с особой тщательностью. "Пирсинг" в этом плане ещё довольно лёгкая книга. Затягивает в водоворот слов - и как-то протаскивает через небольшой сюжет. Сюжет строится вокруг

Читая Рю Мураками, готовьтесь к особенному жанру - восточной литературе без адаптации к западному читателю. Восточная литература - это не просто "показывай, а не рассказывай". Это буквально "и показывай, и рассказывай" и все в тонкостях и конкретнее некуда.

К языку описаний у Рю нужно привыкнуть, восхитительно прекрасные, они в миг сменяются на отвратительно-неприятные:

Исчезая, слова издают аптечный нежный запах, как пучки сухой травы, которые ветер скатывает в шарики и носит по полю, и они разливаются из мозга по голосовым связкам в кровеносные сосуды и нервы, попадая в самые дальние уголки твоего тела. Слова, как мячики для игры в пинг-понг, падают в самые тайные и глубокие щели, звуками своего падения пробуждая к жизни другие вещи.

Неприятные я цитировать не буду.

Автор находит самое отвратительное - и препарирует с особой тщательностью. "Пирсинг" в этом плане ещё довольно лёгкая книга. Затягивает в водоворот слов - и как-то протаскивает через небольшой сюжет.

Сюжет строится вокруг встречи двух людей с очень травмированными психиками, если быть точнее - два патологических психопата, один из которых мечтает о причинении физических увечий и травм, а вторая пытается почувствовать хоть какую-то боль.

Она ранит себя ножницами, потому что не знает никакого другого способа попросить о помощи.

Казалось бы, два одиночества обрели друг друга, но не всё так просто…

Он - нелюбимый ребенок, подвергавшийся физическому насилию. Она - девочка, подвергавшаяся сексуальным домогательствам со стороны отца. Каждый из них научился существовать со своими травмами и внутренними демонами. Вот только главный герой теперь боится убить своих близких и для этого хочет убить далеких. А героиня пытается вернуть свое либидо, в том числе - ублажая уродов всех мастей будучи проституткой в бдсм-салоне.

Тиаки увидела в Кавасиме прекрасного прЫнца, который ну совсем не такой, как "остальные сволочи". Она хочет его, а он хочет ее… убить…

Когда боль настолько велика и необъятна, что сил выдерживать её не остаётся, когда она спрятана так глубоко внутри, что никакими средствами её не вытравить, есть лишь один действенный способ борьбы с ней - материализовать душевные раны, сделать их осязаемыми, физическими, обнажить и рассмотреть их как следует, посеяв в своём сознании иллюзию контроля. Путь к ещё большему разрушению, конечно. Но именно ему следуют Тиаки и Кавасима. Два человека с покореженной и истерзанной близкими людьми психикой, которые так и не смогли повзрослеть. В тщетных попытках борьбы со своими травмами, они встречаются друг с другом в поединке за жизнь. Кто из них жертва, а кто палач?

"Пирсинг" - своеобразное наглядное пособие родителям, как не надо воспитывать детей. А иначе вырастают такие поломанные личности, которые становятся опасными для себя и общества. Эти психи, виноваты ли они в том, что стали теми, кем стали? Безусловно, не все дети, подвергавшиеся насилию в семье, вырастают убийцами и маньяками, но нельзя предугадать, как повлияет рукоприкладство на особо слабую психику ребёнка. Эти искалеченные люди не рассматривают возможности обратиться к специалисту, а выбирают единственный известный им путь - насилие.

Кульминация романа: девушка в красных трусах и парень с ножиком для колки льда в гостиничном номере вступают в схватку. Закончился ли японский Мортал Комбат фаталити, я спойлирить не буду.

В этом произведение Рю как и всегда использует свои излюбленные декорации – кровь, наркотики, проституток, откровенные сцены, он любит писать «кишками на стол».

Благодаря воображению в этом мире нет конца вещам, способным привести нас в смятение.
Ответ прозвучал на высокой, искаженной ноте, будто кассету запустили не с нужной скоростью.
Все хотят рассказать о себе, и все хотят выслушать чью-то чужую историю, так что все мы любим играть в знаменитость и репортера.

#Пирсинг #РюМураками