Найти тему
ФЕНИКС (Елена М.)

Ничего не вижу..., но всё слышу и всем всё расскажу в дорамах Слепая, Свидетель, Слепая свидетельница...

Не связывайтесь с женщиной в состоянии аффекта - это принесет вам сплошные неприятности и может закончится очень печально, вне зависимости маньяк вы там или даже совсем наоборот, и неважно, слепая она или зрячая, всех достанет... Три варианта одной и той же истории, рассказанные по разному с учетом реалий конкретных стран и времени создания.

Слепая, Корея, 2011, режиссер Ан Сан Хун, сценарист Чхве Мин Сок, в главных ролях Ю Сын Хо, Ким Ха Ныль.

Свидетель, Китай, 2015, режиссер Ан Сан Хун, в ролях Лухан, Ян Ми, И Лай, Чжу Явэнь.

Слепая свидетельница, Япония, 2019, режиссер Мори Дзюнъити, сценарист Фудзии Киёми, в главных ролях Такасуги Махиро, Ёсиока Рихо.

Выпускница полицейской академии после автомобильной аварии потеряла брата и лишилась зрения. Через несколько лет она опять попадает в аварию и становится свидетельницей преступления. Однако теперь она не одинока, есть еще один свидетель, вполне себе зрячий, только у полиции к нему совершенно нет доверия, так как выглядит и ведет он себя как завзятый шалопай. И поскольку показания свидетелей противоречат друг другу, то полиция ищет не там и не то. А между тем, преступник уже развязал охоту на свидетелей... и им все таки придется сотрудничать друг с другом и с полицией, чтобы вычислить уб *ийцу и спасти свою жизнь.

Главные герои во всех этих историях конечно же слепые девушки, а все остальные персонажи составляют им неплохой фон и служат "на посылках", подай, принеси, отвлеки преступника... Полиция вечно тормозит и прибывает на место преступления последней, мальчики в исполнении Ю Сын Хо, Лухана и Такасуги Махиро больше путаются под ногами(Лухан правда еще и красиво поет)... Так что героиням приходится тащить весь груз проблем на своих "хрупких" плечах, а то, если доверишь что-то другому, всё равно сделают не так, да ещё и нервы все истреплют… В общем, слепая женщина ловит маньяка. По сюжету все три фильма - детективные триллеры, с маньяком, уби*йствами, расследованиями, схватками и погонями. И никакой романтики, не до грибов, то бишь не до любви героям, им бы выпутаться из неприятностей без особых последствий для жизни и здоровья...

-2

И самый напряженный и интересный из всех, конечно, корейский оригинал.

Сценарист фильма Чхве Мин Сок , еще его работы: Моя блестящая жизнь с Кан Дон Воном, Крест и несколько сценариев детективов для Вьетнама и Индии. Не знаю, что уж он там курил, пил, вкушал и чем вдохновлялся, но история получилась весьма занятная.

Режиссер Ан Сан Хун снимал также: Возвращение на базу с Рейном, Эпоху невинности с Кан Ха Нылем, Посмотри на меня, Аран.

Оператор Сон Вон Хо.

-3

Сплошной саспенс (маньяк тут один из самых маньячных), напряженная интрига, прекрасная Ким Ха Ныль в главной роли и ее напарник - молоденький-молоденький и страшно лохматый Ю Сын Хо, отличная режиссерская и операторская работа(перебивка кадров, наложение различных эффектов вроде закрученного угла съемки, особого акцента на деталях, и все это снято в динамике, а потому помогает создать эффект напряженности не только благодаря сюжету, но и картинке). Братско-сестринское взаимодействие между главными героями, пожалуй, тоже лучше всего раскрыто и показано в этом варианте. Ю Сын Хо очень аккуратно изобразил переход от полного неприятия героини до отношений, полных нежности и заботы. Слепая наиболее убедительно получилась именно у Ким Ха Ныль. Ей великолепно удалось передать ощущения слепого человека, замещение зрения другими органами чувств(слух и осязание у героини развиты невероятно сильно). Все актеры в этом фильме проделали отличную работу. Корейский фильм мне понравился больше всего.

***

-4

Китайский фильм - самый короткий и наиболее сглаженный, наименее острый. Да здесь даже маньяка местами и временами жалко. Снимала фильм корейская команда(режиссер и оператор те же), но сценарий под местные реалии дорабатывал китаец Гу Сяо Бай, он урезал сценарий, изменил ряд деталей, видимо из-за цензурных соображений..

Именно в китайском фильме впервые появляется напарник основного полицейского детектива и его играет И Лай. Маньяка изображает замечательный актер Чжу Явэнь. По сравнению с корейским фильмом в этом сюжете расширили тему отношений братьев и сестер: это не только главная героиня и ее погибший брат(играет Лю Жуйлинь) и его "замена" в виде Лухана, но и отношения преступника с его сестрой. Проводятся параллели и раскрывается как эти отношения влияют на жизнь персонажей. И поскольку тут "облегченный" вариант маньяка, то лично для меня не совсем понятно с чего это он озверел и принялся убивать свидетелей.

Ян Ми с ее холодной манерой хорошо подходит для изображения слепой героини, но вот как она это воплотила на экране, иногда мне казалось, что она не слепая. Лухан очень мил, однако эмоционально его отношения с главной героиней не очень убедительны и персонаж в его исполнении слишком легкий для триллера(этакий эстрадный вариант). Может просто не хватило экранного времени для раскрытия. В этом фильме самое лучшее - музыка и красивые актеры. А так, где-то процентов на 80 - это повторение корейского фильма.

***

-5

Японский фильм - это наиболее переделанный вариант оригинальной истории, еще и самый кровавый и мрачный, а также и самый длинный (больше 2-х часов они ищут маньяка). Как и в оригинальном фильме, он также рассказывает о серийном уби*йце, который похищает и уби***вает девушек. И вот как-то раз преступник пересекается со слепой героиней и молодым героем, свидетелями похищения. И на этом, можно сказать, заканчиваются совпадения оригинала и японского ремейка. В японском фильме больше исследуются, видимо, актуальные для Японии проблемы заброшенности и незащищенности социальных низов общества, их невидимость для всех окружающих (ничего не вижу, ничего не знаю), в том числе для полиции. И тема "маньячества" раскрыта наиболее полно, по сравнению с оригиналом.

Авария, которая привела к гибели брата героини и ее слепоте, в оригинале была гораздо более тяжелой и трагичной, а также эмоционально сильной. Обстоятельства, при которых пути наших свидетелей пересекались с уби*йцей, также отличались. Героиня не ехала в машине маньяка, это ее и второго свидетеля, а не похищенную девушку, чуть не сбил преступник. Полиция здесь гораздо активнее работает, хотя и не сразу среагировала на обращение героини. Характеристики основных персонажей тоже изменены. В отличие от оригинала, герои проводят параллельное расследование, вместо того, чтобы помогать полиции. И самым большим отличием из всех был сам похититель. И мотив для уби*йств у него другой и личность убийцы совершенно иная(я даже не буду писать кто его играет, в японской версии - это главная интрига фильма, в отличие от корейской и китайской). Некоторые сцены и сюжетные ходы остались прежними, однако порядок событий и их завершения показаны по-другому. И здесь классно обыгран в конце последний подарок брата главной героини - колокольчик, который помог ей справится с маньяком(да, здесь тоже дева заканчивает дело, хотя в процессе с ним борется уже целая команда детективов, японские маньяки всем маньякам маньяки - это вам не китайский 'чудик' ).

Актеры сыграли неплохо, но и в этом варианте исполнительница главной роли(Ёсиока Рихо) периодически забывала, что ее героиня слепая. А ее напарник(Такасуги Махиро) был слишком упрощенной и одномерной версией по сравнению с корейским(до Ю Сын Хо, по моему, никто больше не дотянул). Прекрасная команда детективов, как это в японских фильмах бывает, с различными мелкими подробностями их жизни и быта, что делает сюжет особо интересным. И маньяк тут такой красавчик(не удержалась спойлернула).

Несмотря на это, в этом ремейке есть свои достоинства. Песик выжил(большой спойлер, но так было жалко собачек в корейском и китайском варианте 😥). Музыка тоже хороша. И несмотря на длину, он не кажется затянутым или скучным, нет, вполне себе бодренько и динамично уб*ивают, расследуют, преследуют, дерутся, есть и погони и даже перестрелки... В общем весь джентльменский набор для детектива-триллера в наличии. Некоторых вещей даже перебор, на мой вкус.

Режиссер: Мори Джуничи - Маленький лес, Мисс Шерлок.

***

ЗЫ: А еще все три истории о том, что за рулем надо рулить, а не заниматься всякой фигней...

Рекомендовать могу корейский вариант, остальные только ради расширения кругозора, китайский - еще может, чтобы полюбоваться красавчиками актерами, а японский - только для ценителей депрессивных детективов с разнообразными кровавыми подробностями(чтоб жизнь вокруг после просмотра казалась особенно прекрасной и радостной 😉).

#дорамы #китай #корея #япония #свидетель #слепая #слепая свидетельница #юсынхо #кимханыль #лухан #янми #Илай #ЁсиокаРихо #триллер #детектив