Найти в Дзене

Избавление от негатива. Часть 3

Итак, я нахожусь в покое. Энергия свободно течёт, дай Бог, во всём моём теле. Приставучие мысли в голове поутихли. Эмоциональные бури исчезли, и мои личные психические синоптики передают, что в ближайшие несколько часов никаких волнений в моём существе не предвидится. У меня есть моё ресурсное состояние и время для того, чтобы в ближайшее время поразмыслить о следующем… Друзья, в первой статье я упоминал о негативном векторе внимания. Это есть тот самой корень зла в нас. В то же время, это есть наш выбор, сознательный или же нет, в любом случае именно мы в ответе за него. Да, фокусировка нашего драгоценного дара – внимания – на негативной стороне жизни является привычной моделью поведения для нас, мы привыкли так видеть, так мыслить. Быть может, мы даже сейчас и вовсе не осознаём, насколько укоренён в нас этот злободневный всепоглощающий стереотип. Мы попросту полагаем следующее: «Ну всё же реально плохо! Это реализм, а не пессимизм». На подобном самообмане в принципе можно закончить в

Итак, я нахожусь в покое. Энергия свободно течёт, дай Бог, во всём моём теле. Приставучие мысли в голове поутихли. Эмоциональные бури исчезли, и мои личные психические синоптики передают, что в ближайшие несколько часов никаких волнений в моём существе не предвидится. У меня есть моё ресурсное состояние и время для того, чтобы в ближайшее время поразмыслить о следующем…

Друзья, в первой статье я упоминал о негативном векторе внимания. Это есть тот самой корень зла в нас. В то же время, это есть наш выбор, сознательный или же нет, в любом случае именно мы в ответе за него. Да, фокусировка нашего драгоценного дара – внимания – на негативной стороне жизни является привычной моделью поведения для нас, мы привыкли так видеть, так мыслить. Быть может, мы даже сейчас и вовсе не осознаём, насколько укоренён в нас этот злободневный всепоглощающий стереотип. Мы попросту полагаем следующее: «Ну всё же реально плохо! Это реализм, а не пессимизм». На подобном самообмане в принципе можно закончить вообще всё. Но давайте отталкиваться от того положения, что такая позиция не может быть ресурсна ни для какого человека, если он хочет качественно изменить свою жизнь к лучшему, справиться с проблемами, найти их наилучшее решение.

Предположим, я еду уставший с работы на своём автомобиле, попадаю в аварию, плачевную для моей машины, из-за чего пропускаю концерт любимой музыкальной группы в своём городе. Всё реально плохо, какой здесь пессимизм? С другой стороны, всё случившееся со мной в примере – это данность. Я бедный, усталый, с побитой машиной, нуждающейся в ремонте, пропустивший концерт любимой группы, который ждал Бог знает сколько. Это реальность и данность. А могу я знать, какая реальность ждала бы меня, будь всё по-моему, то есть, если бы я спокойно добрался до концерта и танцевал бы там в своё удовольствие? Мне совершенно неизвестен этот вариант. Откуда я знаю, что там не случилось бы ничего похуже? Понятное дело, что я был настроен на этот концерт, я ожидал попадания на него, но случилось иное. Как знать, может быть это иное намного лучше того, что могло случиться на этом концерте. Может на концерте мне кто-то двинул бы локтем в нос, и пришлось бы делать операцию. Здесь можно смоделировать любую ситуацию, выдумать всё что угодно. Факт в том, что когда происходит нечто вопреки нашим ожиданиям, то мы реагируем негативно, однако это несоответствие ожидания и реальности, быть может, является меньшим из зол. Мы не знаем нитей судьбы. Мы просто привыкли реагировать негативно на множество событий, которые не совпали с нашими ожиданиями, и нам даже в голову может не прийти в подобных случаях поблагодарить судьбу и смириться с реальным исходом.

Смирение и терпение нынче не в моде. А жаль, ведь это те добродетельные качества, которые могут помочь перевернуть сознание современного общества. Стоит уточнить, что речь здесь не идёт о слепом смирении по жизни с чем угодно, что уже скорее по своей сути есть конформизм. И я не говорю о терпении как о главном и единственном способе поведения во всех конфликтных ситуациях, требующих разрешения. Я говорю о разумном и осознанном терпении и смирении, ибо только в этом случае эти качества могут быть добродетельны по своей сути – они должны содержать в себе фундамент интеллекта и семена интуиции.

Наше мышление на самом деле очень вариативно и гибко, если его потренировать. Мы можем выбирать наше отношение к чему-либо. И если можно выбирать, то зачем выбирать негатив... Да, на практике это сложнейшая задача – осознать, что есть выбор в момент накала конфликтной ситуации или при замыленных, спутанных мыслях. На практике негативные эмоции окутывают собой рассудок. Но разве не трудности делают жизнь интереснее? Если бы всё доставалось на блюдце по первому звонку, то можно бы это было бы назвать жизнью? Скорее это был бы какой-то запрограммированный сценарий из разряда, как в мультфильме «Нехочуха», где робот исполнял все желания мальчика. Поэтому для начала надо просто решиться на изменения, тем более если Вы действительно больше не можете жить по-старому! Если Вы можете и очень даже неплохо, тогда зачем Вы читайте эту статью?

Чтобы хотя бы уменьшить количество негатива в жизни, необходимо начать перепрограммирование привычек своего мышления, о чём и будет следующая статья! При поддержании состояния покоя и систематической интересной работе по изменению привычного хода мыслей человек поразительным образом всё лучше начинает понимать себя…

Друзья, напишите пожалуйста, ощущали ли Вы когда-либо, что сами себя обманываете?