437 подписчиков

Константин Тюриков, владелец компании «Минисклад»: про ответственное хранение, порядок в вещах и порядочность в голове

Я Тюриков Константин - учредитель и генеральный директор сети складов ответственного хранения компании «Минисклад». В бизнесе я с 2007 года. Это был осознанный выбор.

Я Тюриков Константин - учредитель и генеральный директор сети складов ответственного хранения компании «Минисклад». В бизнесе я с 2007 года. Это был осознанный выбор.

Мне нужно было открыть юрлицо, и это был определённый квест. В то время не было ещё единого центра документов. Я работал по найму, участвовал параллельно в разных проектах и в одном из проектов увидел нишу, которая была достаточно свободна. И я такой: «Блин, надо делать! Надо открываться». Это было из разряда «Во! Класс, идея супер! Работает». Я это видел, я это понимал, я понимал цифры и осознанно туда вошёл. Этот первый вход я делал с партнёром. Я был инициатором, и мы в это дело включились.

Квалификация, порядочность и чувство юмора

В партнерстве мне важно, что человек знает, чем он занимается, и у него есть компетенция в том, в чем у меня нет. Это ближе всего к честности. В данном случае я подразумеваю, что, когда мы договорились о чём-то, эти договоренности выполняются. Мы договорились о зонах нашей ответственности и в рамках этих зон человек действует и выполняет по максимуму в рамках своей зоны ответственности, не залезая в мою зону ответственности.

Это про чёткое разграничение и порядочность — вот самое правильное слово. Когда ты договорился, и оно так и происходит. Даже если вы ссоритесь или есть какие-то расхождения в подходе, вы все равно находите общий язык. Собственно говоря, находятся пути чёткого и спокойного разрешения этих вопросов. Квалификация говорит о том, что человек как минимум неглупый.

Ещё может играть момент — это чувство юмора, очень помогает, когда оно совпадает. Это помогает решать вопросы гораздо проще в игровой форме. Остальное - на втором месте.

Знал тогда только один способ инвестирования - открыть следующий бизнес

«Минисклад» — это мой четвертый бизнес-проект. Открывал один бизнес, второй, третий, пошло и я понял, что есть деньги и их надо куда-то вкладывать - не держать яйца в одной корзине. Нужно инвестировать деньги, а вот вопросах инвестирования я был не квалифицирован и знал только один способ инвестирования - открыть следующий бизнес. И так я дошёл бизнеса до седьмого, по-моему. Только потом я задумался: «Блин, что-то как-то геморройненько. В книгах как-то всё по-красивому получается, а я что-то...».

Потом я начал узнавать другие инструменты, кроме открытия бизнеса. Я хотел, чтобы те деньги, которые я зарабатываю, которые приходят, они были диверсифицированы. Поэтому я решил открыть ещё один бизнес. В то время для меня не было проблем. Что такое открыть бизнес? Пошёл, открыл и сделал. В чем сложность? Не понимаю.

Это сейчас я начал думать о том, как это многослойно. Как я открыл склады? В тот момент я решил вкладываться в ещё один бизнес, но это же не просто взял и открыл. Надо было подумать, что открывать, в какую сторону двигаться. Я начал спрашивать и мне один товарищ сказал: «Смотри, вот 10 бизнес-идей того, что в России только будет, но, что уже есть на западе, а в России ещё только планируется или этого вообще нет». И вот одной из идей как раз были склады ответственного хранения. И я такой: «Классная идея! Вроде понятно, что делать, всё логично».

Простота в том, что не надо идти на платформы, в чём я вообще не имею компетенции, а такие достаточно понятные вещи для меня - аренда помещений, договоры и так далее. Вот таким образом я вошёл в направление складов ответственного хранения для физических лиц России. Мы были одними из первых, кто в России начал это делать, до этого всё это делалось только для юридических лиц.

Порядок и простор не только в доме, но и в голове

Многие сотрудники, партнёры, клиенты видят разные стороны этого бизнеса, но лично для меня — это изменение мышления людей, избавление от лишнего в жизни. Когда мы находимся в своей квартире, а я жил в маленьких квартирах, я прекрасно понимаю, когда много вещей и мало места. Данный сервис помогает в маленькой квартире, во-первых, увеличить ее за счёт того, что в данный момент то, что не нужно - переносится на склад. А во-вторых, это систематизирует жизнь, это как уборка. Когда ты начинаешь прибираться, у тебя и в мыслях наступает порядок.

Я считаю, что это очень взаимосвязанные вещи. Порядок и простор не только в доме, но и в голове. Потому что, когда у тебя дома все хорошо, всё на местах, просторно, сложено всё красиво, всё замечательно. У тебя и на душе спокойно и в голове всё выстраивается очень гармонично.

Я Тюриков Константин - учредитель и генеральный директор сети складов ответственного хранения компании «Минисклад». В бизнесе я с 2007 года. Это был осознанный выбор.-2

Люди избавляются от хлама. Но вещи — это не всегда хлам

Сейчас общая тенденция - есть такое слово, оно мне не сильно отзывается - расхламление, когда люди избавляются от хлама. Но вещи — это же не хлам. Есть вещи, которые нужны, дороги сердцу. И здесь нужно подумать, как определить их место в своей жизни, чтобы она была комфортной. При этом ты можешь складывать вещи в шкаф, если их немного, а если сноуборд или велосипед? Или старые семейные альбомы? Ты же это не будешь выкидывать, но место это занимает достаточно много, поэтому нужно сделать так, чтобы сохранить свои корни, истоки, увлечения и при этом, чтобы было классно, комфортно, свободно в жизни. Как говорится, не терять свою самоидентичность.

Иногда получается, иногда не получается. Это нормальный процесс

Я выстраиваю бизнес, и мне приходится меняться, чтобы он был успешным, более быстрым, более эффективным. Это взаимозависимый процесс, как с детьми. Бизнес иногда сравнивают с семьёй, и это понятие не зря часто используется. Сначала ты вкладываешь и вносишь в бизнес какие-то вещи, а потом бизнес возвращает тебе обратно, в зависимости от того, что туда вкладывалось. Это однозначно взаимозависимый процесс.

Как я принимаю решения? Во-первых, отзывается ли это решение во мне, насколько оно совпадает с моими интересами, с моим видением, пониманием бизнеса. Много чем можно заниматься даже внутри моего бизнеса, но насколько мне это нравится?

Далее, насколько это экономически обосновано. Это может нравиться, но быть необоснованно экономически. Нужно понимать, подходить к вопросу осознанно. Допустим, дотируемые проекты, как часто бывает с экологическими вещами, они не всегда рентабельны. Но в данный момент, они приносят пользу. Соответственно, у нас тоже есть какие-то вещи, которые могут не приносить в данный момент прибыли, но отзываться, как говорится, в сердцах. Поэтому соизмерение и соотношение этих параметров важно.

А дальше уже однозначно посоветоваться с экспертами, если есть люди, которые понимают в этом больше меня. Это очень сильно время экономит. Посмотреть, почитать, пощупать, понюхать на самом деле. Например, выход в другой город, значит надо туда поехать и посмотреть, поговорить с людьми, пожить в идеале или хотя бы пробыть какое-то время, чтобы прочувствовать город. Иногда получается, иногда не получается. Это нормальный процесс.

Я Тюриков Константин - учредитель и генеральный директор сети складов ответственного хранения компании «Минисклад». В бизнесе я с 2007 года. Это был осознанный выбор.-3

«Вещепровод» — это когда вещи следуют за тобой быстро, эффективно и не в твоих чемоданах

Клиент приходит в Санкт-Петербурге или в Москве в одну из ближайших к нему точек «Минисклада» или звонит по телефону и сдает свои вещи. Он понял, принял, осознал, насколько это удобно, классно, здорово. Прочувствовал это. Когда у него квартира стала просторнее, наступило спокойствие в душе, очистился разум и он уже без этого жить не может.

Переезжая, например, в Сочи - у него командировка рабочая на три месяца - он не берёт с собой ничего, кроме чемодана, в котором лежат самые необходимые вещи. Всё остальное он в своём личном кабинете перемещает на «Минисклад» в Сочи.

Когда он туда переезжает, у него наступают выходные, и он решает покататься на лыжах. Он выбирает доставку лыж к определённому времени в определённое место. И мы это привозим. Он отправляется кататься, катается на этих лыжах, получает удовольствие, кайфует. Отдохнул два дня - вызывает курьера, который все это дело забирает и отвозит на склад. А он спокойно занимается своими делами.

Если он что-то забыл, допустим, из вещей, он всегда может выбрать в кабинете, и это ему доставят. То есть, у него с собой только чемодан, всё остальное у него на «Минискладе», и через кабинет он может выбрать эти вещи на доставку.

Так, передвигаясь по городам, вещи следуют за ним на таком «облачке», за счет того, что развита инфраструктура, их перевозка и перемещение гораздо дешевле, чем если бы он взялся это делать с помощью транспортной компаний, как это делают люди сейчас, или перемещая вещи в контейнерах. Таким образом обретается дополнительная лёгкость и свобода перемещения. И это более эффективно, потому что те вещи, которые были куплены, на которые были потрачены средства, в которые были вложены, например, силы, они используются, они полезны, они в нужный момент под рукой. А если вдруг человек понимает, что он не занимается этим хобби, он может продать, опять же через свой личный кабинет или зашерить эти вещи, и получать с них прибыль. Тоже очень эффективно, потому что даже если какие-то вещь сломают, есть страховка и он сможет купить новую.

Таким образом меняется мышление: уже маленькие квартиры не кажутся такими маленькими, просторные - остаются просторными, на дачах не стоят старые холодильник, духовка и куча одежды. Люди живут в местах, где у них дом, а экономика - она получает прекрасный бонус в виде бережного отношения к вещам и использование бережных ресурсов. Вот примерно такой образ у меня в голове будущего компании «Минисклад».

Бизнес-клуб РОСТ – комьюнити, в котором я вижу смысл

Бизнес-клуб «Рост» - единственное на данный момент комьюнити, в котором я учувствую. В силу занятости, опять же, и в котором я вижу смысл. Я один из идейных вдохновителей этого сообщества. У нас были сначала mastermind-группы, когда мы собирались с ребятами-предпринимателями, поняли, что нам здорово друг с другом и потом это трансформировалось постепенно, чтобы сейчас не описывать все этапы, уже в более формализованную структуру бизнес-клуба в формате НКО. Это было логичным этапом развития. Когда ты общаешься с пятью людьми, это одно, а, хочется уже чтобы и свежая кровь приходила. Вот постепенно это расширялось, и сейчас постепенно волнами то расширяется, то сужается, то снова расширяется. Люди приходят и уходят – это такой постоянный процесс.

Для меня идеальное бизнес-сообщество — это люди, которым я интересен, искренне интересен, через бизнес или через хобби, неважно. Это люди, с которыми можно поговорить об общих вещах, которые волнуют, радуют. Это прежде всего, конечно, бизнес.

Сообщество, где ты получаешь обратную связь по вопросам, которые поднимаешь, допустим: «Ребята, я вот этим сейчас занят, есть у кого-нибудь какой-то опыт?». И тебе возвращают обратную связь искренне, честно, стараясь именно помочь. Не просто похвастать своим опытом, а принести какую-то пользу.

Это люди, с которыми мне просто комфортно. Мы всегда стараемся выбирать вокруг людей, с которыми нам классно, весело, интересно. Здесь играет роль чувства юмора, и опять же общие хобби. Чтение книг, просмотр фильмов, музыка — это всё хобби, причём особенно мне нравятся книги, которые связаны с финансовой грамотностью, инвестированием. Мне от этого классно.

Бизнес — это система договорённостей между системами

Я умею и люблю договариваться с людьми, потому что фактически бизнес — это система договорённостей или система договорённостей между системами. Мне это нравится, мне классно, когда я нахожу через переговоры общие вещи, в чем наши пути могут совпадать. Мне это очень нравится. Мне вообще нравится разговаривать с людьми, хотя, конечно, периодически тоже устаю и молчу. Особенно с теми людьми, которые мне интересны, с которыми я могу чем-то поделиться. Наверное так.

Люди по-разному деньги отдают. «Если сомневаетесь – не надо»

Можно я это на примере опишу идеального инвестора? «На деньги, потом договор подпишем. К чёрту подробности! Всё, иди делай, я в тебя верю» (смеется). Я бы назвал это красивым словом «вера». Вера в идею, вера в команду, если она есть - круто и это зажигает. Потому что люди по-разному деньги отдают. А некоторые очень бывает из-за этого переживают. Это накладывает отпечаток на взаимоотношения, и когда я вижу сомнения, я прямо говорю, это, конечно, мне не в плюс, да, но давайте так: «Если сомневаетесь - не надо». Мы не будем получать от этого удовольствия, волноваться и так далее. Такое тоже бывает. Но так бывает, когда небольшой опыт. Лучше, когда есть уверенность, есть желание. Если человек понимает, что это риск, да, но этот риск осознанный, что окей - я это понимаю, принимаю, я готов.

Вообще инвестирование связано с рисками постоянно, и риск потери денег всегда есть. Полной потери денег. Вне зависимости от того, во что ты вкладываешь. Макдональдс тоже ушел из России.

Константин Тюриков через 10 лет – инвестор, ментор, участник стартапов

Я вижу себя инвестором по большей части. Мне нравится это направление. Я хочу перейти в этот квадрант максимально. Я уже не занимаюсь бизнесом, как я это делаю сейчас в качестве генерального директора. Но верю и вкладываю в новые проекты или свои проекты, а там работает профессиональная команда, которая реализует мои «хотелки», видения и так далее. Да, я могу быть там собственником, я могу быть учредителем, а где-то я таким не являюсь.

Приходя на склад, допустим, я не в роли генерального директора, а просто как учредитель, как собственник прихожу, пью чай с кладовщиками, подметаю пол, смотрю, что интересненького. Прохожусь туда-сюда, брожу, а потом БАХ! идея родилась! И на следующий день приезжаю в совет директоров, говорю: «Здравствуйте! Я предупреждал, что я загляну, у меня есть шикарная идея. Я все уже посчитал, надо реализовывать, вам нужно составить план, как мы это будем делать. Задача такая-то». И механизм, люди, профессионалы начинают над этим работать. И бизнес, скажем так, получает дополнительное развитие, а я - удовлетворение от этого. Примерно так.

В стартапах, например, я уже просто как инвестор и ментор участвую в мозговых штурмах, а дальше команда сама выбирает путь и реализует всё это дело. Я верю в это, мы кайфуем от результата. Вот примерно так: «Блин, даже подумать так не мог, а вот они так сделали круто, классные решения». И дзынь дзынь дзынь - на счёт упало (смеется).

Как может кофейня стоит 100 миллиардов?

Сейчас у нас на складе есть направление фулфилмент. Мне нравится работа в этом направлении в том смысле, что мы предоставляем услуги для компаний, которые торгуют на маркетплейсах. Маркетплейс — это такое очень мощное направление в данный момент, и было бы здорово доразвить его до хорошего уровня, чтобы это было удобным сервисом для компаний и людей, которые занимаются торговлей на этих маркетплейсах.

Вторая идея, которая мне тоже очень понравилась и зашла — это кафе, где люди могут обмениваться идеями, мыслями, планировать, генерить, как это и происходит обычно. Но здесь есть экономическая подоплёка, не буду её полностью раскрывать. Это к вопросу - как может кофейня стоит 100 миллиардов?

Я Тюриков Константин - учредитель и генеральный директор сети складов ответственного хранения компании «Минисклад». В бизнесе я с 2007 года. Это был осознанный выбор.-5

Хочу двигаться в сторону своего Инвестфонда, мне это очень интересно

С точки зрения моего бизнеса мне интересны компании, которые занимаются перевозками между городами, потому что оттуда приходят клиенты. Мне интересны компании, которые занимаются сдачей помещения в аренду. Мне интересны компании, которые занимаются ремонтом. Это я сейчас очень по поверхности прошёлся.

А на самом деле тут важно, даже не компания, а то, как можно увязать бизнес-идеи. Их можно увязывать, просто нужно подумать. Здесь вопрос все-таки в людях. Если люди классные, кайфовые, то всегда можно что-то придумать.

Сообщество инвесторов меня тоже интересует. Компании или фонды, которые этим занимаются профессионально, потому что здесь у меня двойной интерес. Во-первых, я сейчас работаю с инвестициями в рамках текущего бизнеса. Ну и я сам хочу двигаться в сторону своего Инвестфонда, мне это очень интересно. Если люди подскажут, расскажут - круто будет.

Если уйти в империю, бизнес может не выдержать

Верить своей интуиции для меня важно, потому что бывает люди приносят идеи, и ты такой: «Что-то не то». Но потом тебя убеждают, и ты соглашаешься, а оно не работает. И ты такой: «Ну вот я же так и думал. Нет, не думал, чувствовал. Что вот так может произойти. Почему я себя не слушал?».

Или какая-то идея и типа «да не, фигня», а сам такой «ну да, наверное». А потом ХОП, она работает, и ты такой «ё моё, она работает, ну я же чувствую». Вот это важно.

Еще важно считать финансы. Порой, когда предприниматели увлекаются развитием бизнеса, здесь нужно соотноситься с цифрами обязательно. Потому что можно, как говорится, уйти в империю, но бизнес может не выдержать, и это будет очень неприятно. Все вопросы, конечно, решаемы, но всё равно, зачем создавать такую ситуацию?