- Мы еще молоды, но именно сейчас нужно создавать то, что лет через 20-30 будет нас радовать, что мы будем вспоминать с теплотой. Что будешь вспоминать ты?
Инна Николаевна была очень зла, что дочь ушла на праздник. Ей нравилось, когда Аня сидит в своей комнате и читает книги. Женщина была настоящим командиром в юбке и, однажды «обломавшись» в воспитании мужа под себя, решила поставить крест на личной жизни.
Отец Анечки ушел из семьи, когда девочке было 7 лет. Она успела запомнить, что он был очень добрым, а мама всегда была им недовольна. Папа поначалу пытался активно участвовать в жизни дочери, но мама наложила на отношение Ани к отцу собственные обиды.
Только когда Анечке исполнилось 18 лет, и она тайно от мамы встретилась с папой, она осознала грань между реальностью и мамиными обидами. К тому времени отец уже женился второй раз и воспитывал 3-летнего сына. Он был рад наладить общение с дочкой, но виделись они все равно редко. Аня боялась расстроить маму своим желанием общаться с папой.
Что касается мамы, она была еще довольно молода – всего 45 лет. У нее была хорошо оплачиваемая работа – удаленный бухгалтер. Но у женщины была какая-то необъяснимая ненависть к мужскому полу любого возраста, поэтому, несмотря на интерес мальчиков к Ане в студенческое время, девушка никогда даже на свиданиях не была. Контроль за дочерью был тотальным.
С момента развода Инна Николаевна полностью погрузилась в воспитание дочери. Каждая минута ее жизни была расписана – английский и танцы были с первого класса, через 2 года добавился французский, а еще через год – игра на фортепиано. Казалось, что мама пытается вырастить из дочери некий идеал, только зачем и для кого – не понятно.
Самой Анечке из всех занятий нравились только языки. У нее был талант к их изучению. Когда гонка за идеалом закончилась, и Анечка после устройства на работу стала в какой-то степени свободнее, она увлеклась зарубежной литературой и кино на оригинальном языке.
Вернемся к настоящему времени.
Инна Николаевна была очень зла, что дочь ушла на праздник. Ей нравилось, когда Аня сидит в своей комнате и читает книги. Женщина была настоящим командиром в юбке и, однажды «обломавшись» в воспитании мужа под себя, решила поставить крест на личной жизни. Но в то же время она боялась одиночества. Час в пустой квартире был для нее мукой. А думать о том, что дочь может создать семью и переехать от нее… Это казалось какой-то далекой перспективой в будущем, но сознательно Инна Николаевна пресекала любые попытки знакомств дочери с противоположным полом, тем самым крепким канатом удерживая ее возле себя.
После разговора с мамой, Анечка готова была расплакаться. Ей нравилась компания друзей у Веры. Она словила себя на мысли, что за 3 года в режиме «дом-работа» она совершенно разучилась общаться со сверстниками, а особенно с мужчинами. Егор – так звали запоздавшего парня – постоянно пытался вывести ее на разговор, но Аня тушевалась, говорила очень тихо и прятала глаза, чувствуя себя при этом очень глупо.
Дверь приоткрылась и заглянула Вера:
- Мама опять тебе покоя не дает? Она вообще понимает, что тебе пора начинать встречаться, или хочет из тебя служанку для себя сделать?
Аня почувствовала, как глаза защипало. Было обидно слышать такое о собственной матери, но она была неглупой и понимала, что подруга права.
- А что я могу сделать, Вер? Сбегать из дому на свидания, знакомиться на сайтах знакомств? Ты же знаешь, ругаться я не умею…
- А не надо ругаться! Ты уже взрослая девочка, многое знаешь и умеешь, но не понимаешь одного – ты до сих пор в душе ребенок. Самый настоящий! Тебе давно не 18 лет, и ты сама имеешь право решать, что тебе делать с твоей жизнью. Захотела – пошла в парк прогуляться, захотела – купила помаду, не захотела носить мамой купленное платье – не носи!
- Ну она же деньги тратит… – Аня вздохнула. – Как я еще могу ей показать свою благодарность за ее заботу?
- А ты побудь иногда немного неблагодарной! Ее ведь никто не просил покупать взрослой дочери платье на свой вкус!
Вера подошла ближе, взяла подругу за руки и сказала:
- Знаешь, у нас всего одна жизнь. Ты помнишь, о чем ты мечтала в школе?
- Еще бы! – Аня улыбнулась. – Я хотела быть переводчиком. Кроме английского и французского хотела изучить испанский и японский. Они очень интересно звучат.
- Ну а сейчас ты где? Почему не изучаешь новые языки?
Аня промолчала. Мама хотела воспитать дочь образованную, но ее желание знать много языков не видела перспектив. Считала, что с иностранцами опасно общаться, а профессия у девушки должна быть востребованная – воспитатель, врач, бухгалтер, повар в конце концов.
- Дети всегда будут рождаться, люди всегда болеют и хотят есть, а деньги всегда нужно считать. Это не изменится никогда!
- Мама не одобрила, верно? – Вера знала причины, когда-то они с Аней уже обсуждали эту тему. – В общем Анют… если честно, мне очень хочется тебя встряхнуть. Мы еще молоды, но именно сейчас нужно создавать то, что лет через 20-30 будет нас радовать, что мы будем вспоминать с теплотой. Что будешь вспоминать ты?