Пандемия COVID была и остается огромным препятствием для всех областей экономики, в том числе и для маркетологов. Пандемия, длившееся три года, изменила практический все маркетинговые стратегии, аудитории, а также проблемы, связанные с укомплектованием штата и удержанием персонала.
В настоящее время возникло 2 основных направления в маркетинге. Эти направления в маркетинговой стратегии становятся движущими силами более крупных маркетинговых проектов в сфере экономики:
Переход к ориентации на конечного пользователя.
В маркетинге происходит огромное смещение акцента с организации на конечного потребителя, его потребности и желаемые результаты. В частности, такие как: повышение доверия со стороны организации, производящий продукт или предоставляющий услугу. Обновляется бренды, они становятся красочнее и привлекательнее, персонализируется контент, и даже делается редизайн веб-сайтов с акцентом на доступность и удобство для конечного потребителя. Таким образом маркетологи организаций стараются повысить доверие со стороны конечных потребителей.
Вот тактические способы достижения этих двух направлений в организациях:
Интеграция инструментов искусственного интеллекта
Одной из самых больших тенденций в области маркетинга является использование искусственного интеллекта. От добавления значительного уровня персонализации к веб-сайтам и процессам приема заявок до прогнозирования результатов действия конечных потребителей и выявления и передачи информации о закономерностях действия пользователей. ИИ обладает потенциалом для революционного изменения способов оказания услуг, продвижения товаров и предоставления информации лицам, принимающих решения.
Однако огромную озабоченность вызывает необходимость защиты конфиденциальности потребителей, а также понимание того, как строятся модели ИИ и какие данные используются для получения результатов.
В целом, преимущества ИИ очень интересны и слишком велики, чтобы их игнорировать, но маркетологи действуют осторожно, соизмеряя преимущества с первостепенной необходимостью защиты конфиденциальности потребителей, ну по крайней мере я так думаю.
Необходимость в большем количестве более качественных данных
Сбор данных по маркетингу в секторе продаж в период 2020-2023 годов из-за пандемии COVID не обязательно ненадежен, но, возможно, искажен. Этот период также бросил вызов тому, как маркетологи смотрят на данные, которые они собирают, и на то, как использовать эти данные для принятия решений.
Маркетологи хотят получать больше и лучше данных, включая большие данные (количественные) и толстые данные (качественные). Хотя один тип не лучше другого, качественные данные добавляют контекст к количественным данным. Большие или количественные данные включают в себя большие массивы, которые требуют вмешательства компьютера для управления и обработки. Они включают такие источники данных, как программные, медийные, алгоритмы, чат-боты и другие пользовательские данные, и могут предоставить возможности для углубленного понимания клиентов, тонкой настройки персонализации, оптимизации программ и прогнозной аналитики.
Толстые или качественные данные - это богатая информация, которая помогает проиллюстрировать "почему". Для ее разбора и анализа требуется человек, что занимает больше времени, но может дать уникальные сведения, которые качественные данные не могут дать. Методы сбора данных включают опросы с открытыми вопросами, интервью и анализ стенограмм/звонков. Возможности сбора и включения качественных данных включают усиление силы количественных данных за счет дополнительного контекста, подчеркивание эмоций и придание реалистичности маркетинговым продуктам. Качественные данные помогают создавать истории, которые объединяют аудиторию.
Ориентированная на клиента стратегия: обновления контента и редизайна веб-сайтов.
Стремясь поставить потребителя в центр онлайн-опыта, некоторые организации приступают к редизайну веб-сайтов и обновлению контента. Главной задачей является устранение и коррекция микромоментов недоверия и превращение их не только в доверие, но и в восторг. Это особенно актуально при обновлении контентной стратегии и повышении доступности и удобства использования дизайна сайта.
Контент-стратегии меняются и фокусируются на потребностях клиентов. Происходит стратегическое позиционирование, направленное конкретно и целенаправленно на поддержку и результаты, которые потребители должны ожидать от организаций и предоставляемого им продукта.
Поведенческие факторы пользователей, является движущей силой редизайна сайтов организаций. С помощью опросов, интервью с заинтересованными сторонами, семинаров, оценки конкурентов и привлечения лучших практик юзабилити из смежных областей, при редизайне, используются решения, основанные на данных аналитики, поведенческих факторов пользователей.
Укрепление доверия с помощью обновления бренда
Чтобы повысить осведомленность и начать процесс установления доверия, некоторые организации проходят процесс обновления своего бренда.
Все больше внимания уделяется яркости бренда и установлению связи с аудиторией на ее уровне, но при этом признается, что путь к укреплению доверия необходимо начинать с изменений во внутренней политики компании, путем укрепления ее ценностей, объединения сотрудников общей целью организации.
Укрепление доверия - это цель, а не стратегия бренда. Обновления бренда, способствующие укреплению доверия, включают в себя все: цвета, логотипы, географически идентифицируемую иконографию, отказ от стоковых фотографий в пользу фотографий сотрудников и даже измерение KPI. Перенос ключевых показателей эффективности с организации и отрасли на потребителя в целом, стал ключом к тому, чтобы брендинговые проекты были успешными, а доверие клиентов заметно возросло.
Не отставайте от новых тенденций маркетинга
В настоящее время маркетинг - это постоянно развивающийся ландшафт, и важно быть в курсе последних тенденций. Сейчас существуют множество интересных возможностей для изучения. Если помнить о конечной цели, сосредоточиться на сопереживании пользователю и использовать данные для обоснования решений, можно оставаться впереди и добиваться исключительных результатов для своей аудитории.
Для того, чтобы не пропустить интересные новости, статьи подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делайте репосты, комментируйте, обязательно отвечу на вопросы.