Этот день получился у нас весьма разнообразным и насыщенным. И по-настоящему Севастопольским! Самый севастопольский Севастополь... Не парадный, а исконный, и даже уже заповедный — Бомборы, Аполлоновка... А утром Лена первым делом отправилась разведывать подходы к яхт-клубу. Хозяева давно говорили, что на его территорию вовсе не сложно попасть, и советовали поискать там сюжеты для этюдов. И вот, нанизав на себя художественные снасти, Лена отправилась разыскивать дорогу к проходным яхт-клуба…
Не самый удачный выбор дороги для начала привёл её к воротам завода железобетонных изделий. Сожалений, однако, это небольшое заблуждение у Лены не вызвало — белёные домики по пути были просто загляденье, а вдоль дороги обильно плодоносила вкуснющая шелковица, явно обойдённая человеческим вниманием. Так что Лена с успехом реализовала возможность бесконтрольно попастись на воле. Солнышко меж тем жарило всё настойчивее. С некоторым сожалением оторвавшись от объедания придорожных деревьев, она переместилась на соседнюю дорогу.
Вахтёр на проходной яхт-клуба, сделав для порядка на минуточку строгое лицо, легко вступил в беседу, оказался очень общительным и понимающим. Записавшись в журнал, и предупредив о скором подходе мужа, Лена радостно углубилась на территорию, куда бы без давешнего напутствия друзей никогда не решилась бы попроситься. Высокие ворота, пропускная система… А за воротами — причалы, чудом сохранившиеся старинные равелины, синее море… И корабли на причале, самые разные. Яхты, катера, буксиры, швертботы...
Сделав по солнцепёку небольшой круг, Лена к своему восторгу обнаружила прекрасный сюжет для этюда. И точка, с которой следовало писать этот сюжет, находилась — ура! — в прохладной и надёжной тени, под могучим телом большой яхты.
Вскоре пришёл Андрей, тоже успевший пообщаться с вахтёром, и даже пригласивший его стать читателем нашего журнала. Но фотография — не живопись, гораздо быстрее. Так что Андрей довольно быстро обошел весь яхкт-клуб — поснимал всё, что просилось в кадр, и… удалился домой. Лена пообещала побыстрей закончить этюд и придти к обеду.
Тем временем суета, царившая вокруг облюбованных Леной яхт, вступила в свою заключительную стадию. И предупреждение об «уходящей натуре», услышанное от проходившего мимо человека, реализовалось в полной мере и самым неожиданным для Лены образом. Из трёх плавсредств, выбранных ею для этюда, два были поочерёдно вознесены краном в воздух — и... спущены на воду!
Впрочем, работа была уже вполне завершена. И Лена, очень довольная, поспешила собрать свою художественную амуницию.
Беседуя на проходной с доброжелательным Сергеем Ивановичем — и договариваясь с ним о возможности дальнейших пленэров — она ещё не вполне осознавала, что наступающий летний сезон автоматически лишает её благодатной натуры. Что спущенные на воду суда вернутся теперь на причал не скоро, и в следующий визит сюда сюжета для этюда можно уже и не подобрать.
Дома Оля занималась уборкой. Мы пообедали — и уговорили её присоединиться к нашему дальнейшему путешествию. Мы планировали осуществить вылазку в колоритные Бомборы, ещё разок побродить в лабиринтах лесенок между стареньких домов. А заодно нам хотелось и Олю познакомить с этим богатым материалом для фотографических экспериментов и фантазий. У Оли не было с собой фотоаппарата, но эту проблему мы быстро решили. Короткий инструктаж по пользованию Лениной камерой — и вот мы втроём уже готовы к походу!..
6 июня 2018 г.
#Ветра и солнце двух морей