Оцениваем косметические франшизы
Погоня за молодостью и привлекательностью началась не вчера. Археологи постоянно находят свидетельства того, что многие женщины (да и мужчины) готовы были прибегать к самым радикальным средствам, чтобы соответствовать существовавшим стандартам красоты. Поэтому неудивительно, что на этом желании выросла не одна бизнес-империя. Сегодня в фокусе внимания – косметические франшизы.
🌟 Каков спрос?
Мировой косметический рынок постоянно растет. Так, в 2022 году оборот на нем достиг 42 млрд долларов. И по прогнозам пять лет спустя эта цифра увеличится до $54,5 млрд.
Один из самых крупных косметических рынков сегодня находится в США. Россия входит в ТОП-10, где занимает 9 место. При этом, несмотря на существующие компании-гиганты с собственными сетями, такие как «Лэтуаль», «Рив Гош» и «Золотое яблоко», в нашей стране есть и более мелкие игроки, которые борются за клиентов, развивают свои бренды и продают франшизы.
А что с интересами аудитории? Потребители по всему миру отдают предпочтение:
🧴 средствам по уходу за кожей – 37%;
🧴 средствам по уходу за волосами – 22%;
🧴 декоративной косметике – 19%;
🧴 парфюмерии – 12%;
🧴 средствам гигиены – 10%.
🌟 Что в тренде?
Главные тенденции современности рифмуются с тем, что происходит в других сферах бизнеса:
- онлайн-торговля – заметно увеличивается объем косметики, приобретаемой в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
- эко-тренд – в центре внимания натуральность и экологичность. Популярны органические средства.
- премиальность и эксклюзивность продолжают привлекать клиентов.
- на российском рынке прослеживается стойкий интерес к корейской косметике.
Начнем с повального увлечения «корейцами». Спрос на корейскую косметику породил масштабное предложение. Логично, что среди франшиз, которые можно приобрести в России, есть те, что представляют азиатскую продукцию высокого качества и по доступной цене. К примеру, франшиза магазинов MYSKIN выглядит привлекательно. Никакого паушального взноса, отсутствие роялти, инвестиции от 500 тысяч рублей и 2 формата магазина: стандартный и остров. На чем же зарабатывает франчайзер?
Владелец франшизы – крупнейший поставщик корейской косметики. Он развивает торговую сеть уже более 10 лет. MYSKIN – товарная франшиза, где франчайзер зарабатывает за счет сбыта продукции посредниками – партнерами. То есть франчайзи, как практически в любой товарной франшизе, выкупает товар по партнерской цене, а продает потребителю – по розничной. В нее и заложена прибыль франчайзера. Тем не менее, цена на корейскую косметику остается привлекательной для российских покупателей. И хотя тенденция на сложную многоступенчатую систему ухода уже сменилась более простыми универсальными средствами, количество поклонниц корейских брендов по-прежнему остается стабильно высоким.
Среди зарубежных франчайзеров одним из самых известных является бренд YVES ROCHER. С момента появления в 1959 году французская компания декларирует бережное отношение к женщине и природе. YVES ROCHER производит натуральную косметику, контролируя процесс от выращивания растений до создания натуральной продукции. Помимо развития сети бутиков по продаже косметических продуктов компания открывает SPA-салоны, где предлагает профессиональные бьюти-процедуры. В данный момент торговую марку YVES ROCHER знают на 5 континентах в 90 странах мира. Стать партнером сети можно и сейчас. Компания не взимает паушального взноса и роялти. Правда, и порог входа высокий: от 3,5 до 6,5 млн рублей. Прогноз по окупаемости 1-3 года. И что немаловажно, бренд остался работать на российском рынке.
Если же вы считаете, что становиться партнером зарубежной компании сейчас рискованно (разделяем опасения), то рекомендуем обратить внимание на отечественные бренды.
Работающий в среднем и средне-низком сегменте российский бренд с собственной франшизой – «Улыбка радуги». Эта федеральная сеть, которой уже более 20 лет, представлена на всей территории России. Предлагаемый для реализации партнерам ассортимент корректируется в зависимости от региона, где планируется открыть магазин. Косметика, парфюмерия, бытовая химия и хозяйственные товары – ассортимент составляет более 10 тысяч единиц, среди которых есть и собственные, позволяющие экономить бюджет торговые марки.
Правда, первоначальные инвестиции довольно значительны. Паушальный взнос составляет 84 тыс. рублей. Инвестировать в открытие магазина нужно от 4,5 млн. Франчайзер взимает роялти в размере 2,4 %. Заявленный срок окупаемости проекта – 2 года.
Российский бьюти-ритейл – динамично развивающаяся отрасль. Здесь постоянно генерируются новые тренды и поддерживаются мировые тенденции (да, несмотря на кризисную обстановку). А еще он крайне привлекателен для новых игроков и стартаперов.
С другой стороны, для этой бизнес-отрасли характерна высокая конкуренция, особенно в свете стремительного развития маркетплейсов. Онлайн-магазины в борьбе за клиента стараются создать уникальный имидж, расширяют ассортимент и улучшают сервис.
Не добавляет позитива и текущая ситуация: бьюти-гиганты продолжают уходить с российского рынка, и оставшимся игрокам приходится искать новых поставщиков, работать с еще неизвестными аудитории брендами или искать альтернативные варианты поддержания ассортимента вплоть до запуска параллельного импорта.
И хотя история еще не знала примеров, чтобы человечество на каком-то из своих этапов развития вдруг перестала волновать красота, мы продолжаем настаивать, что решать вопросы внешности хорошо на сытый желудок. А уж с этим на отлично справляются фуд-франшизы 😉
#косметика #уход #косметическаяфраншиза #франшиза #франчайзинг #бьютиритейл #myskin #yvesrocher #улыбкарадуги #парфюмерия