Государство заинтересовано в том, чтобы люди грешили. Сознательно честные, бескорыстные и принципиальные ему мешают. Их очень сложно заставить выполнять сомнительные приказы. А уж если человек готов скорее пострадать, чем нарушить свои моральные нормы либо поступить вопреки своим убеждениям – управлять им в принципе невозможно.
Отсюда государство либо прямо поддерживает, либо не борется, либо борется только для вида с разными пороками и преступностью. И старательно создает условия, при которых все граждане с детства так или иначе замазываются в разного рода нарушениях человеческой морали и привыкают к двоемыслию.
Тебя учат, что лгать нехорошо – но в школе и на работе ставят в такие условия, что без обмана и профанации не обойтись. Тебе говорят, что алкоголь – зло, но если ты отказываешься выпить, когда тебе предлагают, возникают подчас смертельные обиды, дескать, противопоставляешь себя коллективу.
Еще государству очень удобны люди с недоразвитым мышлением и слабостью логики, ведь их легко обмануть. В то же время совсем необразованные тоже не нужны – они могут быть слишком упертыми, и не обладать нужными качествами, как трудовые ресурсы.
Отсюда имеем систему образования, которая подтягивает до определенного уровня и одновременно не позволяет подняться выше некой планки, за которой человек обретает способность самостоятельно мыслить, анализировать информацию и делать собственные выводы, а не те, что ему скармливает пропаганда.
А еще выше определенных должностей поднимаются только те, на кого есть серьезный компромат, ведь в противном случае они окажутся слишком независимыми и неуправляемыми.
Иллюстрация:
"Угощение чиновников", 1864 г.
Художник Леонид Соломаткин