Найти тему

Ремонт EXEED, GEELY и Chery. Что ломается в китайских машинах? Хватает ли запчастей?

Рассказывает технический директор Группы компаний Обухов – официального дилера брендов Chery, Geely, EXEED и GAC
Рассказывает технический директор Группы компаний Обухов – официального дилера брендов Chery, Geely, EXEED и GAC

Какой самый главный недостаток автомобилей китайских брендов? Насколько сложно их обслуживать? Какие детали нужно менять каждые 10 000 км и почему? Как формируются цены на техобслуживание этих автомобилей? На эти и другие вопросы ответил Дмитрий Дёгтев, технический директор Группы компаний Обухов – официального дилера брендов Chery, Geely, EXEED и GAC. Они не только продают эти бренды, но и обслуживают.

Дмитрий, как можно сейчас в целом оценить качество китайских автомобилей? Раньше к ним было много нареканий.

Китайские бренды сделали очень большой шаг вперед по сравнению с тем, что они делали в 2010-2015 годы. Компания Geely на рынке с 2018 года, EXEED уже 2 года. Раньше, например, были серьезные проблемы с качеством металла. Что сейчас: лакокрасочное покрытие достаточно прочное, крепкое. Да есть некоторые огрехи, потому что как было сказано выше – бренды молодые, но по сути больших нареканий на кузовные детали нет. Именно на покраску по гарантии принимаем очень мало автомобилей – такая ситуация по всем китайским брендам.

Ремонт Geely Atlas Pro
Ремонт Geely Atlas Pro

Как проходит обслуживание китайских марок? Есть ли какие-то особенности? Каков межсервисный интервал?

По обслуживанию машины достаточно простые: нет ничего технологически сложного, чего-то сверхъестественного, что есть в европейских брендах, такого нет.

Любой китайский бренд обслуживается с межсервисным пробегом 10 000 км. Многие считают, что это мало, потому что европейские бренды обслуживаются с межсервисным пробегом от 15 000 до 20 000 км. Китайские же производители считают, что для их автомобилей, для качественной, хорошей эксплуатации автомобиля 10 000 км – это хороший межсервисный пробег.

Техническое обслуживание достаточно объемное. Что в Джили, что в Эксиде при каждом техническом обслуживании меняются практически все фильтры. Меняется масло и проводится комплекс диагностических работ. В зависимости от пробега добавляется замена свечей, замена масла в коробке передач, в заднем мосту, в раздаточной коробке.

-3

Сегодня всех волнует наличие запчастей. Как обстоит дело с этим?

Нареканий с поставкой запчастей также нет. Склады у китайских брендов достаточно заполненные.

А что по стоимости и запчастей и сервиса?

Стоимость технического обслуживания достаточно интересная, потому что все привыкли сравнивать с европейскими брендами. Я бы не сказал, что сервис "китайцев" обходится дорого, но и также не сказал бы, что обслуживание дешевое. У нас в России есть устойчивое мнение, что если бренд китайский, то запчасти и обслуживание должны быть дешевыми. Но это современные автомобили, и их обслуживание отвечает высоким стандартам.

Сервис будет дешевле, чем у Mercedes, Audi, BMW, но ненамного, потому что большинство силовых агрегатов, которые используются в Geely, например, мотор от Вольво, будут дешевле оригинальных, но не настолько насколько нам бы хотелось, не в 2 раза. Например, масляный фильтр на Volvo стоит 1500 рублей, а на Geely – 800 рублей.

У EXEED другая ситуация: у них свои моторы и коробки передач, собственной разработки – довольно надежные и современные. За те 2 года, что эти автомобили у нас ездят, нареканий на работу моторов – единичные.

-4

А какая резина используется?

Практически все китайские бренды, которые мы привозим, укомплектовываются китайской резиной. Вот например, автомобиль – прошел 90 000 км. Резина показала себя достаточно хорошо, да, износ есть. Но на резине не появляются грыжи, резина не идет «восьмеркой». Ось двигается достаточно хорошо. Самое главное, что резину всегда можно легко привезти, если это потребуется. Она всегда есть в наличии.

-5

А вообще часто ли ломаются китайские автомобили? Как бы вы оценили?

Конечно, нельзя сказать, что китайские автомобили не ломаются никогда. В каждом бренде есть свои мелкие недоработки, потому что машины абсолютно новые на российском рынке и в процессе эксплуатации выявляются какие-то недочеты, которые мы и устраняем в рамках нашего сервиса. Главным образом, они связаны с электроникой, потому что китайские производители не берут за основу европейские разработки, а делают свое оригинальное программное обеспечение. Но при этом производители достаточно быстро реагируют на каждую жалобу и предлагают решение.

Авто
5,66 млн интересуются