Судебные иски Гарри против издателей британских таблоидов в связи с обвинениями в незаконном сборе информации в прошлом - 1996-2011 годах, могут привести к разочаровывающим для принца результатам в его общей борьбе за изменение медиа-ландшафта Великобритании.
Гарри в настоящее время судится с тремя крупнейшими компаниями-издателями СМИ Великобритании, включая Mirror Group Newspapers (издатели Daily Mirror), Associated Newspapers Limited (издатели Daily Mail) и News Group Newspapers (издатели The Sun).
Принц стал первым за более чем 130 лет высокопоставленным членом королевской семьи, давшим показания в Высоком суде Лондона. Он подвергся перекрестному допросу по своему иску против Mirror Group Newspapers (MGN) по поводу ряда статей, опубликованных в изданиях Daily Mirror и People в период с 1996 по 2011 год. Претензии принца Гарри заключаются в том, что информация для этих статей была получена незаконным путем, в том числе с помощью взлома его телефона.
В январе 2023 года Гарри сказал в одном из интервью, сопровождавших выход его мемуаров "Запасной", что после своего переезда в Америку в 2020 году, он посвятил себя "изменению медиа-ландшафта в Великобритании" и теперь "дело всей его жизни" - привлечение СМИ к ответственности за их действия. При этом он сослался на несправедливое отношение британской прессы к нему и его жене Меган Маркл при попустительстве королевской семьи, которая "не желала защитить" их и даже "рассказывала прессе истории, порочащие Меган, чтобы отвлечь внимание СМИ и общественности от ошибок других членов королевской семьи".
Тем не менее, судебный корреспондент Evening Standard Тристан Кирк, который был свидетелем восьмичасовых показаний Гарри в Лондоне в начале этого месяца, сказал, что судебные иски принца по правонарушениям СМИ, которые имели место быть в прошлом, вряд ли повлияют на сегодняшнюю прессу, даже если принц Гарри выиграет все суды.
На вопрос главного королевского корреспондента американского издания Newsweek Джека Ройстона, считает ли он, что "возможно перекроить ландшафт британских СМИ в современную эпоху на основе утверждений, уходящих корнями в прошлое?" Кирк ответил:
- Если кратко: нет. Я думаю, это можно понять по тому, как Гарри подошел к этому и другим судебным процессам… он рассматривает это как средство перемен, как способ сказать газетам: "Вы не можете делать это больше." Но реакция газет в наши дни на его показания невероятно красноречиво говорит о том, как это будет происходить в настоящем и будущем.
Он продолжил:
- Я думаю, победа или поражение принца Гарри всегда будет в центре внимания СМИ, как в Великобритании, так и за рубежом, особенно в Америке. Это никогда не исчезнет, и газеты не подают никаких признаков того, что их подход изменится и они откажутся от слежки, вторжения в личную жизнь людей и, в частности, в личную жизнь принца Гарри, сообщая каждую мельчайшую деталь, которую они могут узнать. С тех пор, как Гарри начал судебную битву против СМИ, его деятельность в прессе освещается всё более враждебно. Итак, он может захотеть перерисовать медиа-ландшафт, но на самом деле он еще больше привлекает к себе внимание, делая это.
Ключом к главному недостатку в стремлении принца изменить СМИ является тот факт, что его судебная тяжба в настоящее время преследует только претензии к деятельности СМИ в прошлом, а это означает, что он, возможно, борется за изменения, которые, уже, скорее всего, были сделаны.
Относительно судебного иска Гарри к MGN Тристан Кирк отметил:
- Речь в иске Гарри к идет о временах, восходящих к 1996 году, ещё до сме рти принцессы Дианы. Если судья примет решение в пользу Гарри и скажет, что да, в середине 90-х было ужасное поведение СМИ, незаконная деятельность, то, вероятно, представители газет - тех, которые были ответственны за это, - пожмут плечами и скажут: "Ну, да, было, но это в прошлом. Это то, что не имеет отношения к настоящему и будущему".