Даже если вы не обучаете, не привлекаете клиентов и инвестиции и не отчитываетесь о проделанной работе с помощью презентаций, а только работаете со словом, с текстом – все равно советую вам познакомиться с этой книгой. Особенно – если интересуетесь вопросами копирайтинга, дизайна, сторителлинга, креативного мышления.
Захожу сразу с козырей: книга просто отличная для тех, кому не безразлична емкость и красота его текстов, кто стремится быть понятым своими читателями (или потенциальными потребителями презентации).
Автор не будет вдохновлять вас возгласами «ЙО! Смотри, как я круто придумал 10 правил – и ты повтори их и будет тебе успешный успех!». Нет, А. Григорьев - настоящий профессионал своего дела, а также человек, влюбленный в слово, в язык, в осмысленную структуру, в красивые тексты. И в людей тоже: он будет постоянно напоминать вам об уважении к читателям и зрителям. И говорить не столько о воздействии и продажах сколько о том, как достичь, чтобы ваши тексты и презентации были поняты теми, для кого они создаются.
Конечно, книга расскажет и покажет (!),
как структурировать презентацию,
как заинтересовать с первого слова и слайда;
какие заголовки, мысли и факты разместить на слайдах, а какие - нет;
как избежать повторов;
как расположить информацию так, чтобы презентация стала историей.
И о визуальных средствах будет сказано: фон, размер, принципы расположения заголовков и блоков.
Все это подкреплено практикой: автор приглашает читателя вместе с ним исправить неудачные варианты презентаций, сделать их емкими, краткими и красивыми.
Александр Григорьев не только берется научить читателя доносить нужные мысли лаконично, доходчиво и наглядно, но и сама его книга служит таким образцом.
Она набрана, словно сборник слайдов: читать нужно не в портретном, а альбомном формате, что весьма необычно и сразу ломает наш читательский шаблон, настраивает на креатив. Использован дополнительный очень приятный для глаз цвет – и повышается наглядность примеров и эстетичность страниц.
Но в книге нет сухих и жестких рекомендаций делать так и никак иначе. Автор постоянно напоминает нам о «чувстве языка», о вкусе и чувстве меры, об интуиции и творческом подходе, которыми может и должен обладать тот, кто пишет текст и создает презентацию. Например, автор не рекомендует создавать единые шаблоны и образцы для презентаций. Нужно отталкиваться от текста, а потом начинать творить каждый раз заново.
Этим книга оказалась мне очень близка, совпала с моими представлениями о текстах. Я читала и радовалась, что некоторые принципы и советы А.Григорьева я уже применяла (интуитивно или осознанно), когда писала тексты для собственного бизнеса: информационные письма, презентации в бумаге и т.д.
Поэтому абсолютно уместными для меня в практической книге «для бизнеса» или «для управленцев и бюджетников» (ведь им необходимо чаще всего создавать презентации?) отсылки к книгам о языке Корнея Чуковского и Норы Галь, размышления самого автора о языке и текстах.
Я уже рассказывала моим читателям, что я взялась читать книгу Александра Григорьева «Слово на слайде», чтобы сделать выжимку (или как сейчас говорят – саммари) для своей дочери, которая часто выступает с лекциями и ведет блог об осознанной моде и стиле. Но в итоге я сказала: «Полина, прочитай всю книгу»))
Потому что, во-первых, книга очень полезна: ты читаешь, вместе с автором выполняешь практические задания, а потом можешь применить полученные навыки.
Во-вторых, рядом с практикой и советами – размышления о повседневных явлениях в языке и деловой коммуникации (например, об истории, смысле и бессмыслице канцелярита), а всегда полезно взглянуть со стороны и проанализировать свои тексты.
В-третьих, вдохновляет и приносит радость язык, которым написана книга: свободный, богатый, живой и образный. Наслаждаешься самим процессом чтения, что с нон-фикшн книгами случается далеко не всегда. И еще вдохновляешься вдохновением автора))
В итоге вместо одной книги о презентациях я как будто прочитала ещё две: книгу о русском языке (для кого-то, как для меня, это будет повтор и обобщение, кто-то узнает что-то новое). И вдохновляющую книгу о творчестве и радости работы со словом.
А вам нужно делать презентации или писать тексты?
Если вам было интересно читать отзыв на книгу - приглашаю поставить лайк и подписаться на канал.