Найти тему
95,6K подписчиков

Мама (Мистический рассказ)

95K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Лариса понимала, если она сейчас не возьмет трубку, её дочь окажется в детском доме. Женщина зажала руки между коленями и ждала, пока бывший прекратит трезвонить. Как только на экране высветилось «пропущенный звонок», Лара выключила телефон и снова принялась изучать что-то в интернете.

***

Лара и Юра никогда не были женаты. Они просто жили вместе, потому что так было удобнее. Пара однажды договорилась, что детей они оба не хотят. Да и не то финансовое положение, чтобы приводить в мир маленького человечка. У Лары куча долгов и кредитов, которые она успела набрать, оказавшись в один момент без работы. Старенькая квартирка, доставшаяся ей от мамы, сдавалась. Вырученные деньги сразу шли на погашение обязательств. Юра практически все заработанные средства тратил на лечение своей мамы, у которой и жили молодые.

Когда Лариса увидела на тесте две полоски, она сразу приняла решение.

-Ребенка сейчас не потянуть. Кроме того, мы и не хотели детей. Я зарплату завтра получаю, почти вся уйдёт на кредиты. Оставшуюся на… процедуру приберегу. Придется еще сильнее затянуть пояса в этом месяце, —с горечью в голосе сказала Лара, обсуждая с Юрой ситуацию.

-Лариса, а может, это знак? Нам ведь дан этот малыш в такое трудное время. Может, он должен появиться на свет? - мужчина с надеждой посмотрел в глаза любимой.

-Какой знак, Юра? Прекрати… Я уже все решила.

-Да? А как тебе мама твоя снится, так ты её слушаешь. И в эти знаки веришь. А тут такое дело… Нет, я против. Рожай. Вытянем. Мама поможет. Да, она болеет, но сидеть с внуком сможет. С деньгами разберемся, я устроюсь на вторую работу. Ты себе подработку найдешь. Все получится!

Лариса не сразу согласилась. Она несколько дней обдумывала, пыталась услышать свой внутренний голос. Пыталась понять, это она сама склоняется к тому, чтобы оставить ребенка или просто идет на поводу у Юры, который полностью готов к ответственности.

Определиться помогла мама Ларисы.

Она давно ушла из этого мира, но часто являлась дочери во сне. Она давала подсказки и всегда указывала верный путь. Появление мамы не заставило себя долго ждать.

…Лара в темной комнате. Женщина идет вперед, выставив руки перед собой.
-Вы тут вдвоем? - голос мамы доносится откуда-то сверху, - вы вдвоем пришли? Ты и дочь?
-Я одна, мама, - Лара вдруг хватается за живот и понимает, что все-таки не одна, - у меня будет дочь?
-Да, Лариса. Дочь. Будет. Ты оставь её. Так надо…

Лара проснулась с тревогой. Оставить ребенка, значит, обречь его на бедность. Обноски, плохое питание, невозможность покупать красивые игрушки, водить в секции и частным репетиторам. Но мама сказала, что так надо. Кто знает, что за судьба будет у малышки. Возможно, кто-то сверху уже написал, как будет жить еще не рожденный ребенок. Возможно, там виднее.

Юра наседал, просил, обещал, что будет уделять ребенку все свое время. Клялся, что даст Ларисе возможность и отдыхать, и работать, а не только сидеть с малышом. Юрина мама тоже уговаривала. Она сказала, что возьмет часть ухода за новорожденным на себя. В конце концов, Лариса согласилась. Дочь родилась в срок.

Маленькая Аленка была копией Юры. Но глаза ей достались от мамы. С золотистыми крапинками, ярко-зеленые, словно нарисованные фломастером.

Первые месяцы Лариса действительно чувствовала поддержку и помощь. Потом все сошло на нет. Юра, закончив работу, домой не возвращался. Он проводил время с друзьями или просто в одиночестве сидел где-то на лавке. Его мать все чаще сказывалась больной и запиралась у себя в комнате. Лариса не могла уделить время не только своему отдыху, но и работе. Те несколько клиентов, которые ожидали от нее выполнения заказов, уже были готовы разорвать контракты. Поэтому Лариса работала по ночам за компьютером, прерывая процесс на кормление дочери.

А в короткие часы сна к Ларе приходила мама.

Она с улыбкой смотрела на дочь и повторяла:
-Тебе надо уйти. Одной. Уходи одна. Я буду охранять твое сердце, чтобы внутри не завелась боль. Ребенок скоро уже не будет твоим. Отдашь и он отдаст.

Мама дотрагивалась до Ларисы и холодное сияние озаряло все вокруг. После этого женщина просыпалась. В один день она совершенно точно поняла, что материнские чувства, которые еще не успели раскрыться, исчезли совсем. Лара не стала медлить, когда появилась такая возможность, она собрала вещи и ушла в квартиру матери. Алену оставила на Юру.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Через неделю мужчина сообщил:

Ты ведь ее мама, забери ребенка!

-Я не могу сидеть с Аленкой. Это женская забота. А мне надо работать. И мать моя болеет, она уже не в состоянии нянчиться с грудничком. Не хочешь жить со мной, ладно. Но дочь забирай. Если не явишься завтра, я ее в детский дом сдам.

***

Лара заперлась в квартире и работала без устали. Она не отвечала Юре. Ей было все равно, что дальше произойдет с ее дочерью. Однако скрываться от бывшего женщина не могла вечно. Ей надо было с ним поговорить.

Лара уже второй день изучала, что надо делать, чтобы отдать своего ребенка в приемную семью. Женщина многое узнала и уже созвонилась со специальными службами. У нее был готовый план, осталось донести его до Юры.

-… Вот так будем действовать. Алена быстро найдет приемную семью. Нам с тобой надо лишь подписать все документы, чтобы это было юридически грамотно. Сейчас как раз занимаюсь этим вопросом. Ну, ты не против?

Юра был не против. Вскоре Алена официально перестала быть их дочерью.

ТРИ ГОДА СПУСТЯ

Лару мучили кошмары.

Ее мама приходила во сне и грозно кричала:
-Найди дочь! Найди ее. Должна найти. Я поведу тебя. А ты слушай и иди!

Женщина не представляла, зачем это надо. И не понимала, как это сделать. Однако помог случай.

Лара была по работе в незнакомом районе города. Перед встречей она заглянула в магазинчик, чтобы купить воду. Две дамы почтенного возраста, стоя на кассе, оживленно что-то обсуждали. До Ларисы долетели обрывки фраз.

-…Да такая она смышленая, Аленка эта. Три годика с небольшим, а уже вон что умеет! А глазки какие у нее. Зеленые с золотыми пятнышками, как у доброй волшебницы. Вырастет, от мальчишек отбоя не будет. А дочка моя, Светка, Аленку балует, капризной невестой вырастет…

Лару словно током ударило. Женщина, позабыв о встрече, пошла за дамами. Та, что рассказывала про Алену, попрощалась с подругой и направилась к своему дому. Уже у подъезда она столкнулась с молодой женщиной, которая вела за ручку девочку.

-Светочка, я вкусного уже купила. Не задерживайтесь на проулке. Аленушка, слушайся маму, - дама наклонилась, и девочка чмокнула ее в щеку.

Лариса стояла поодаль. Она была уверена, что девочка - это ее родная дочь. Как только дама скрылась в подъезде, Лара подошла ближе. Она заглянула девочке в глаза. Ярко-зеленые с золотыми крапинками. Как у самой Ларисы. Потом она посмотрела на маму малышки.

Женщины даже словом не обмолвились. Но Светлана поняла, кто стоит перед ней. Она узнала глаза незнакомки. Такие редкий цвет и уникальный узор. Именно такой достался ее дочери. Лара сделала пару шагов назад и сказала:

-Не бойтесь. Мне ничего не надо. Я тут случайно. Я не побеспокою вас. Не переживайте, - Лара бросилась прочь. А Светлана схватила ребенка на руки и крепко-крепко обняла.

Кошмары перестали мучить Ларису. Мама больше не кричала. Зачем ей понадобилась найти Алену, Лара не поняла. Но женщина опасалась, что впереди будет еще одна встреча, на которую ее отправит мама. Ее опасения были не напрасны. Через полгода стали сниться новые кошмары.

-…Лара, почему дочь не навещаешь? Иди к ней, - мама с закрытыми глазами стоит напротив Ларисы, - иди к ней, сейчас иди. Нельзя опаздывать!
Мама берет руку дочери в свою и открывает глаза. Они светятся красным…

Лариса отважилась в этот же день пойти к уже знакомому дому. Она просидела у подъезда почти три часа. Наконец оттуда вышла дама, которая была, по всей видимости, мамой Светланы.

-Здравствуйте, - Лара подскочила к даме, слабо понимая, что надо делать дальше, - а мне бы… Мне Света нужна. Поговорить… Так получилось, что…

-Не смейте ходить к нам! Мне Светочка рассказала, кто вы! Вы не имеете никакого отношения к нашей Алене, - взволнованно закричала дама, - это после вас у внучки обнаружили… Эта напасть, эта болезнь, она съест мою внучку, если не найдется…

-…Донор? Если не найдется донор? Я могу стать донором, - вдруг сказала Лара, - я запишу свой номер. Передайте дочери. Можете мне не верить, но мне не нужно ничего. Просто я биологически идеальный донор, наверное. Скажите Свете, что из-за страха передо мной, она может потерять дочь. Это несправедливо.

***

Света молча смотрела на Ларису и плакала. Аленка теперь была в порядке. Врачи подтвердили, что девочка скоро поправится. Надо будет следить за ее здоровьем, наблюдаться и проходить обследования. Но самое главное, Алена жива и будет жить.

-Вы не плачьте, Света. Не надо. И говорить мне ничего не надо, - Лариса устало улыбнулась, - я сама все знаю. Я обещаю, что вас не побеспокою.
А я просто… донор. Просто привела ее в этот мир, чтобы когда-то спасти. Думаю, так бывает. Думаю, что Алена меня и выбрала для этого, а потом ушла к вам. Верите в карму? Или в прошлые жизни? Я верю… Возможно, когда-то моя душа заключила контракт с душой Алены.
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки
И теперь мы вечно должны дарить друг другу жизнь. Один дает, разрушая свое существование. Другой берет. А потом наоборот. Наши души не успокоятся, пока контракт не будет выполнен.

-Лариса, спасибо вам! Я не знаю, как могу отблагодарить.., - затараторила Света, глотая слезы.

-Не надо, правда, - с улыбкой остановила ее Лариса, - просто пожелайте мне удачи. И чтобы в следующей жизни мы с Аленой были помилостивей друг к другу.

Лариса вышла из больницы с легкой душой. А её мама, незримой и постоянной спутницей, следовала вслед за дочерью. Легко обнимала и не давала боли, страданиям и чувству вины коснуться её сердца, ведь Лара все сделала правильно. Лара все поняла.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА