Найти тему
VK Play

Игры, которые делают в России в 2023 году

Оглавление

Наш ответ «Ведьмаку», технологичный хоррор, астральный поезд и другие проекты отечественных студий

Совсем недавно в ранний доступ на VK Play вышла глобальная стратегия Revival: Recolonization — ответ калининградской студии сериям Age of Wonders и Civlization. Это не первая крупная российская игра на игровой площадке — и далеко не последняя вообще.

Давайте освежим в памяти несколько проектов, анонсированных сравнительно недавно и потенциально интересных широкой публике. Будут и квест в вымышленных мирах, и симулятор выживания в постапокалипсисе, и игра для любителей эстетики советской глубинки.

Voidtrain

Стильный кооперативный симулятор выживания в сеттинге на стыке фэнтези и теслапанка — производной стимпанка с акцентом на электрических технологиях — должен был выйти еще в 2022 году. В итоге после нескольких переносов игра от студии NEARGA, в 2017-м отметившейся хоррор-выживанием Desolate, появилась в раннем доступе Steam 9 мая 2023 года.

Игрок — инженер, едущий домой с войны. Его отряд случайно забредает в заброшенную хижину — и оказывается в Войде. Это пространство между мирами, через которое тянется вдаль железная дорога. Механику и его команде — игра кооперативная — придется искать в этом странном месте ресурсы, строить поезд, чинить пути и постепенно продвигаться вперед в поисках пути домой.

Разработчики обещают смесь шутера, выживания и головоломок, ярких NPC, интересный сюжет и проработанный AI. Как рядовых противников, так и встречающихся в астрале монстров.

Pioner

Советская эстетика, заброшенный регион, будто переживший ядерную войну, всяческая чертовщина и борьба фракций — российские игроки любят все это, популярность серий S.T.A.L.K.E.R. и Metro не даст соврать. Скрестить радиоактивную Зону и полноценный симулятор выживания попробовали еще авторы польской Chernobylite.

Российская студия GFA Games пошла еще дальше и обещает внедрить формулу в полноценную MMO. На острове площадью 50 квадратных километров, пережившем техногенную катастрофу, героям игры предстоит собирать экипировку из подручных материалов, сражаться с мутантами и выполнять задания различных противоборствующих группировок.

Разработчики также обещают PvP на аренах и сражения с боссами, требующие объединения игроков в группы. По описанию похоже на гибрид S.T.A.L.K.E.R. и Destiny.

В марте авторы показали новые записи геймплея и вновь подтвердили план выпустить игру до конца 2023 года.

Смута

Большой ролевой экшен о борьбе московского ополчения с польскими захватчиками в XVII веке с самого начала вызывал сомнения. И непонятно откуда взявшаяся студия разработки с амбициями выпустить «наш ответ» и The Witcher 3, и Ghost of Tsushima, и явно преждевременные планы экранизации не внушали доверия. Как и внезапное исчезновение разработчиков из сети.

Однако позже Cyberia Nova перезапустила сайт, показала новые иллюстрации, анимации, раннюю запись геймплея и дала интервью российским СМИ. А также получила дополнительные инвестиции. Скепсис сменился как минимум любопытством.

Большая историческая ролевая игра может выйти уже в конце 2023 года. По крайней мере, так обещают авторы «Смуты». Нам же остается только ждать и следить за развитием событий.

Will & Reason [Воля и Разум]

Небольшая команда энтузиастов представила свою пошаговую глобальную стратегию еще на конференции DevGAMM Moscow 2021. В мире, отброшенном в средневековье глобальной катастрофой, три народа исследуют планету, развивают свою цивилизацию, создают армии и сражаются за господство.

Will & Reason должна показать развитие от первобытного общества через фэнтези-цивилизацию, технологии которой сродни знакомой по книгам магии, до культуры, опирающейся на стимпанк и соответствующие этому сеттингу изобретения. Не обойдется без участия высших сил, чудовищ и глобальных бедствий — вплоть до конца света.

Игра отличается стильным дизайном и в целом выглядит потенциально интересной, но разработка продвигается медленно. Команда регулярно отчитывается о ее ходе в сообществе, но о точных сроках релиза пока ничего неизвестно.

ILL

Небольшая российская студия Team Clout представила реалистичный хоррор ILL еще в феврале 2021 года, а первую запись игрового процесса показала спустя еще почти год. Разработчики делают акцент на технологичности (игру начали создавать на Unreal Engine 4, а сейчас переводят на UE5), а также на реалистичной физике окружения и детальном расчленении монстров.

Авторы не собираются сочинять сложную философскую историю, но обещают понятный, пугающий и динамичный сюжет. Главного героя озвучит Ник Апостолидес — голос Леона Кеннеди в ремейке Resident Evil 2. По крайней мере, такой план озвучивался ранее — сейчас разработчики неохотно делятся прогрессом, большую часть новостей видят только подписчики студии на Patreon.

В начале 2023 года на Kickstarter появилась страница ILL с сообщением, что для портирования на консоли нового поколения необходимо дополнительно собрать $16 000. Быстро выяснилось, что Team Clout не имеет к этой акции никакого отношения, а страницу мошенников уже удалили.

The Bookwalker: Thief of Tales

Авторы двухмерного постапокалиптического приключения с элементами выживания The Final Station уже несколько лет готовят новую игру. Главный герой должен проникнуть в мир книг и перенести в реальность найденные там артефакты по заказу таинственной организации. И все это — чтобы спасти брата и вернуть свою привычную жизнь.

Реальный мир в The Bookwalker — «симулятор ходьбы» от первого лица, книжный — изометрическое приключение с поиском предметов и загадками. Из ресурсов, найденных в фантастических мирах, в реальном можно создавать полезные предметы и сохранять даже при перезапуске книжного путешествия.

Головоломка с элементами «рогалика» время от времени появляется на фестивалях демо-верcий в Steam, не так давно получила подзаголовок, но точной даты релиза пока не имеет.

Militsioner

Мрачное приключение в антураже советской глубинки. Главный герой пытается сбежать из провинциального городка, природу и архитектуру которого узнают большинство жителей СНГ. Вот только за городом и за игроком наблюдает гигантский милиционер. Такое вот новое прочтение истории о «Дяде Степе» в форме интерактивного триллера.

Студия Tallboys позиционирует свое творение как «иммерсивный симулятор» и обещает проработанный искусственный интеллект, глубокую диалоговую систему и живой «город-песочницу». А главное — нелинейную детективную историю, в ходе которой герой должен доказывать свою невиновность

Разработчики активно делятся новостями в своих соцсетях, выпускают дополнительные материалы для подписчиков краудфандинговых сервисов, но точную дату релиза до сих пор не называют.

The Day Before

Онлайн-симулятор выживания в постапокалиптическом мире. На момент анонса игра от якутской студии Fntastic, ранее известной небольшой The Wild Eight, удивляла качеством графики и анимаций, хотя и подозрительно напоминала The Division, The Last of Us: Part 2 и State of Decay.

Авторы обещали борьбу за ресурсы, контроль потребностей своего персонажа, вылазки в захваченные монстрами торговые центры и поездки по бездорожью на автомобилях. Проект выглядел как колоссальный прыжок от разработки мобильных игр к онлайн-блокбастерам AAA-класса.

Релиз ожидался в начале 2023 года, но в январе игру перенесли на ноябрь из-за скандала с авторскими правами. В то же время игроки остались разочарованы новыми кадрами игрового процесса, совершенно не соответствующими ранним демонстрациям.

Авторов The Day Before стали обвинять в плагиате, а в середине февраля появились сообщения о проблемах разработки.

Тем не менее, Fntastic уверяет, что сможет выпустить игру в ноябре 2023, и обещает провести открытое тестирование до релиза. Остается только ждать и надеяться, что The Day Before не окажется авантюрой и не закроется.

В профильных сообществах и на игровых сайтах регулярно пишут о множестве небольших авторских проектов. Недавно вышел симулятор ходьбы «Кужлевка», эстетически близкий к вышеупомянутому «Милиционеру», а мобильная гонка CarX Street, часть серии CarX, готовится к релизу на ПК. И наш список — малая часть того, что находится в разработке и должно выйти в ближайшем будущем. А значит, к этой теме мы еще вернемся.