Найти тему
КиноВояж и не только

Почему я жалею, что посмотрел 12 июня фильм режиссера Михалкова про олимпийского чемпиона по боксу Валерия Попенченко

Папа режиссер и сын пошёл по его стопам. Фото отца и сына Михалковых. Фото Яндекс.Картинки.
Папа режиссер и сын пошёл по его стопам. Фото отца и сына Михалковых. Фото Яндекс.Картинки.

Я, если честно, хотел посмотреть этот фильм полностью.

Привлекло два имени:

Великий советский боксёр и олимпийский чемпион Валерий Попенченко;
Режиссер Артём Михалков - из династии Михалковых (сын Никиты Михалкова).

Артёму Никитичу уже 47 лет. Он не первый год в кино и я рассчитывал на зрелую работу представителя великой кинематографической фамилии.

Но дела 12 июня помешали мне успеть на начало фильма, который показывали по каналу "Россия".

И я успел только на конец фильма. Как раз проходил финальный бой нашего боксёра и 5-кратного чемпиона ФРГ Эмиля Шульца.

Обложка "Огонька" с портретом олимпийского чемпиона по боксу Валерия Попенченко. Фото Яндекс.Картинки.
Обложка "Огонька" с портретом олимпийского чемпиона по боксу Валерия Попенченко. Фото Яндекс.Картинки.

Сразу скажу, что снимать боксёрский поединок режиссёр не умеет.

Со стороны бой напоминал уличную драку.

Я не специалист в боксе. Только помню, что у Попенченко было странное для боксёра прозвище "Корявый".

Это из-за того, что у него была своеобразная техника ведения боя. Он не уделял время глухой обороне, а сразу шёл в атаку и обмен ударами. Профессионалы относились к этой технике скептически.

А Попенченко выигрывал бой за боем. И часто нокаутом.

И вот показывает нам режиссер Михалков финальный бой советского боксёра на Олимпиаде в Токио.

Первый раунд напряженный - наш атакует, а немец тоже не новичок в боксе и отвечает достойно.

И режиссёр Михалков отправляет боксёров во второй раунд.

Типа - напряжение возрастает!

Я сижу вспоминаю, что Попенченко привел в восхищение самого Мухаммеда Али. Американский великий боксер, который, как известно, "порхал по рингу как бабочка и жалил как пчела", брал с нашего чемпиона пример.

А тут в фильме ничего Попенченко с немцем сделать не может. Машут кулаками в перчатках и Попенченко временами пропускает сильнейшие удары.

Стоп, думаю я. А за что Попенченко (единственный в истории отечественного бокса) получил на токийской Олимпиаде Кубок Вэла Баркера - награда за самый техничный бокс.

Чувствует моя душа болельщика что-то здесь не то.

Этот парень был настоящим гениальным самородком в боксе. Фото Яндекс.Картинки.
Этот парень был настоящим гениальным самородком в боксе. Фото Яндекс.Картинки.

Чудит 47-летний режиссер Михалков.

Показывает нам какую-то уж очень откровенную пародию на фильм "Рокки".

И точно - третий раунд в стиле "Аля-Голливуд".

Вот уже Попенченко побывал на полу ринга. Вот судья отсчитывает секунды - раз, два, три…

До конца поединка считанные секунды.

И вот, когда уже почти не остается времени, Попенченко наносит победный удар. И звучит гонг - победа.

Эк… закрутили.

Открываю Википедию и читаю:

Финальный бой Олимпиады продолжался меньше минуты — 5-кратный чемпион ФРГ Эмиль Шульц был отправлен в нокаут уже в первом раунде.

Что и требовалось доказать.

На ринге ему не было равных. Фото Яндекс.Картинки.
На ринге ему не было равных. Фото Яндекс.Картинки.

Вопрос к режиссёру Михалкову - зачем было этот "аля-Рокки" огород заводить?

Тем более, что есть архив, где можно бои Попенченко посмотреть:

Понятно, что сам Попенченко рано и трагически ушёл из жизни в 37 лет и уже ничего не возразить. Но зачем нас болельщиков, выражусь мягко, вводить в заблуждение.

Сколько можно так делать, дескать, я режиссер и я так вижу.

Если сам Артём Никитич не понимает, что нельзя так вольно обращаться с историческими персонажами, то хотя бы у папы спросил.

Есть же с кем посоветоваться. Фото Яндекс.Картинки.
Есть же с кем посоветоваться. Фото Яндекс.Картинки.

Честно, как зритель, выражаясь боксёрской терминологией, я после фильма впал в состояние грогги.

У меня только один вопрос:

Если режиссер Никита Михалков - наша национальная гордость, то почему он сыну не объяснил, что снимать вторичные фильмы по голливудской кальке, это нам русским людям не прилично.

И тут мне больше нечего сказать:

Испанский стыд за режиссера Михалкова.

А что вы думаете?

Можно ли так вольно, в угоду зрелищности, снимать фильм о реальном человеке, но так перевирать факты из жизни?

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.