Я, если честно, хотел посмотреть этот фильм полностью.
Привлекло два имени:
Великий советский боксёр и олимпийский чемпион Валерий Попенченко;
Режиссер Артём Михалков - из династии Михалковых (сын Никиты Михалкова).
Артёму Никитичу уже 47 лет. Он не первый год в кино и я рассчитывал на зрелую работу представителя великой кинематографической фамилии.
Но дела 12 июня помешали мне успеть на начало фильма, который показывали по каналу "Россия".
И я успел только на конец фильма. Как раз проходил финальный бой нашего боксёра и 5-кратного чемпиона ФРГ Эмиля Шульца.
Сразу скажу, что снимать боксёрский поединок режиссёр не умеет.
Со стороны бой напоминал уличную драку.
Я не специалист в боксе. Только помню, что у Попенченко было странное для боксёра прозвище "Корявый".
Это из-за того, что у него была своеобразная техника ведения боя. Он не уделял время глухой обороне, а сразу шёл в атаку и обмен ударами. Профессионалы относились к этой технике скептически.
А Попенченко выигрывал бой за боем. И часто нокаутом.
И вот показывает нам режиссер Михалков финальный бой советского боксёра на Олимпиаде в Токио.
Первый раунд напряженный - наш атакует, а немец тоже не новичок в боксе и отвечает достойно.
И режиссёр Михалков отправляет боксёров во второй раунд.
Типа - напряжение возрастает!
Я сижу вспоминаю, что Попенченко привел в восхищение самого Мухаммеда Али. Американский великий боксер, который, как известно, "порхал по рингу как бабочка и жалил как пчела", брал с нашего чемпиона пример.
А тут в фильме ничего Попенченко с немцем сделать не может. Машут кулаками в перчатках и Попенченко временами пропускает сильнейшие удары.
Стоп, думаю я. А за что Попенченко (единственный в истории отечественного бокса) получил на токийской Олимпиаде Кубок Вэла Баркера - награда за самый техничный бокс.
Чувствует моя душа болельщика что-то здесь не то.
Чудит 47-летний режиссер Михалков.
Показывает нам какую-то уж очень откровенную пародию на фильм "Рокки".
И точно - третий раунд в стиле "Аля-Голливуд".
Вот уже Попенченко побывал на полу ринга. Вот судья отсчитывает секунды - раз, два, три…
До конца поединка считанные секунды.
И вот, когда уже почти не остается времени, Попенченко наносит победный удар. И звучит гонг - победа.
Эк… закрутили.
Открываю Википедию и читаю:
Финальный бой Олимпиады продолжался меньше минуты — 5-кратный чемпион ФРГ Эмиль Шульц был отправлен в нокаут уже в первом раунде.
Что и требовалось доказать.
Вопрос к режиссёру Михалкову - зачем было этот "аля-Рокки" огород заводить?
Тем более, что есть архив, где можно бои Попенченко посмотреть:
Понятно, что сам Попенченко рано и трагически ушёл из жизни в 37 лет и уже ничего не возразить. Но зачем нас болельщиков, выражусь мягко, вводить в заблуждение.
Сколько можно так делать, дескать, я режиссер и я так вижу.
Если сам Артём Никитич не понимает, что нельзя так вольно обращаться с историческими персонажами, то хотя бы у папы спросил.
Честно, как зритель, выражаясь боксёрской терминологией, я после фильма впал в состояние грогги.
У меня только один вопрос:
Если режиссер Никита Михалков - наша национальная гордость, то почему он сыну не объяснил, что снимать вторичные фильмы по голливудской кальке, это нам русским людям не прилично.
И тут мне больше нечего сказать:
Испанский стыд за режиссера Михалкова.
А что вы думаете?
Можно ли так вольно, в угоду зрелищности, снимать фильм о реальном человеке, но так перевирать факты из жизни?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.