Начиная где-то с середины 60-х годов, Советский Союз стал активно приобретать продукцию автозаводов европейских Социалистических стран - участников СЭВ. Так появились в наших городах венгерские автобусы Икарусы, например, в том числе закупались и бескапотные немецкие грузовики и "IFA W50".
Мнение водителей об этой машине уже тогда разделилось: одни считали IFA идеальной европейской машиной, в которой предусмотрено всё необходимое, чтобы шофёру было комфортно работать, а другие полагали, что IFA, пусть и с удобной кабиной, но совершенно непригодна для эксплуатации в дорожных и климатических условиях СССР. Истина, наверное, располагалась где-то посередине этих противоположных точек зрения.
Кроме отличной кабины, огромным преимуществом "IFA W50" был 30-сантиметровый дорожный просвет, полученный благодаря колёсным редукторам. Вполне надёжно работал четырёхцилиндровый дизель в 125 лошадиных сил. Не было никаких нареканий на немецкую МКПП - пятиступенчатую, с синхронизаторами для всех передач. А с другой стороны, к дизельному двигателю открывался неудобный доступ через люк в кабине, где никакой подъемник не предусматривался. Тормозная система стояла нетипичной конструкции с пневмоусилителем и гидроприводом, и к ней не у всех водителей получалось подстроиться.
Зимой штатная печка грузовика не справлялась с морозами, и в аккуратной эргономичной кабине сразу становилось холодно и некомфортно. Да и в целом, для обычных условий эксплуатации в СССР, "IFA W50" оказалась капризной и привередливой в ремонте. Но какие бы ни были споры о качестве "IFA W50", СССР закупал их вплоть до 1990 года, до окончания производства, так как они с грузоподъёмностью в 5 т. практически полностью закрывали потребность в среднетоннажных бортовых грузовиках и самосвалах.
Читайте также: