Найти тему
Вдох. Выдох

«Ну не может человек с таким диагнозом так весело выглядеть на фотографиях в больнице». Как Мария Власова живет со СПИДом и не падает духом

https://www.instagram.com/vlassovamaria/*
https://www.instagram.com/vlassovamaria/*

Мария Власова родилась в Коврове Владимирской области. Ее воспитывала бабушка — мама погибла в автокатастрофе, когда девочке было 10 лет. В юности, которая пришлась на 1990-е, Мария начала выпивать. После школы девушка отправилась в московский колледж учиться на библиотекаря, затем вернулась в Ковров. По профессии она никогда не работала.

В 2013 году Мария узнала, что у нее ВИЧ, но ничего в ее жизни не изменилось. Разве что бабушка очень переживала. «Пока мы обсуждали, как жить дальше, я наливала себе водку — стопку за стопкой, — рассказала Мария „Новой газете“. — Все-таки я живой человек, тоже на эмоциях. Не страх, а боль, что приходится о таком говорить с самым близким человеком. Бабушка плакала, я успокаивала ее как могла».

Марии назначили таблетки, но она их не принимала — с алкоголем было нельзя. В 2015-м ВИЧ перешел в СПИД и развилась саркома Капоши. Девушке не смогли помочь в местной больнице, и Мария поехала в Москву, там она вызвала скорую и легла в больницу. Врачи обнаружили у нее двустороннюю пневмонию и опасно низкое число клеток иммунитета, тогда Мария решила бросить курить и пить и стала принимать терапию.

Марии не раз предрекали скорую смерть, но она не падала духом. Девушка завела блог в фейсбуке*, где рассказывала о своей болезни и просила финансовой помощи, чтобы покупать средства гигиены и продукты с высоким содержанием гемоглобина: «Некоторые думали, что это развод: ну не может человек с таким диагнозом так весело выглядеть на фотографиях в больнице, не может человек с гемоглобином 40 ходить и ржать, — поделилась Мария с „Новой газетой“. — Но не получается у меня печальный вид».


Когда пришло время выписываться из больницы, Мария поняла, что ей негде жить — свою квартиру девушка оформила на подругу, пообещавшую ухаживать за ней до конца дней, а та ее продала и оставила деньги себе.

Мария поселилась в шелтере, но вскоре из-за туберкулеза костей пришлось вернуться в больницу, где ей сделали несколько операций. После выписки Мария уехала в Петербург — в «Ночлежку».

В «Ночлежке» ее и других подопечных научили вести экскурсии, и осенью 2019 года Мария запустила первые прогулки по городу. На них она рассказывала об истории проституции в России, жизни с ВИЧ и бездомности. Когда началась пандемия, проект пришлось свернуть. Мария также стала автором «Новой газеты» — за публикации на социальные темы девушку наградили «Золотым пером».

C 2021 года она живет в Москве. Мария рассказала, что врачи разрешают ей делать всё, что не вызывает дискомфорт.

К сожалению, Маша скончалась 10 октября 2024 года. О смерти сообщили в ее соцсетях.

Материалы, которые мы также советуем прочитать: