Найти в Дзене

Как боротья с заказными негативными отзывами на маркетплейсах?

Далеко не все селлеры на маркетплейсах придерживаются принципов честной конкуренции. И я сейчас не про самовыкупы, которые сейчас активно линчует Wildberries в попытках заработать побольше на рекламе)) А про проплаченные негативные отзывы, которые могут прилететь в вашу карточку товара и подпортить ей рейтинг.

Первое, что вы должны знать – с такими отзывами можно и нужно бороться. Но делать это нужно самостоятельно, никакой волшебник в голубом вертолете не прилетит и не удалит их из вашей карточки. В предыдущих статьях я уже писал о том, как правильно работать с отзывами и вопросами, так что если вы придерживаетесь моих рекомендаций, то вам легко будет отследить заказной отзыв среди настоящих.

Если у вас возникли подозрения, что отзыв вам оставили с подачи конкурентов, зайдите в карточку товара с компьютера (в мобильной версии и приложении не получится), нажмите на профиль человека, оставившего отзыв, и посмотрите остальные его отзывы. В профиле очень легко можно отследить, занимается ли человек систематическим оставлением негативных отзывов. Они могут быть на разные товары, под разными предлогами, но если подавляющее большинство негативных с заниженными оценками, это повод заподозрить пользователя в недобросовестности.

Что нужно сделать, если вы нашли у себя такой «подарочек от конкурентов»?

Обратиться в службу поддержки маркетплейса или в официальный чат. У Ozon лучше работает поддержка, у ВБ – чат. В заявке об удалении отзыва нужно указать, что вы просите принять меры в отношении такого-то пользователя, т.к., судя по профилю, он пишет заказные негативные отзывы в целях снижения рейтинга добросовестных продавцов. К заявке нужно приложить скриншоты и указать артикул товара, по которому вам оставили подобный отзыв.

Учтите, что в некоторых случаях требуется не одно обращение в службу поддержки, чтобы получить результат. Наберитесь терпения и доброжелательности, помните, что ваш козырь здесь – аргументы, а не ругань с сотрудниками маркетплейса.

Какие еще отзывы можно удалить?

  • О долгой доставке
  • Если прислали не тот товар
  • О поврежденной упаковке
  • О поврежденном товаре

Т.е. все отзывы, которые относятся к работе площадки, а не к вашему товару. Также можно удалить отзыв, если покупатель перепутал карточки и написал вообще о другом товаре (например, вы продаете платья, а в отзыве рассказывается про штаны).

Обычно такие отзывы удаляют за 2-4 дня после обращения в поддержку.

Я вижу множество карточек, рейтинг которых испорчен претензиями покупателей о косяках доставки или отзывами конкурентов. Очень печально, особенно когда товар реально классный. Поэтому рекомендую вам пользоваться возможностью удалять не относящиеся к вашему товару отзывы.

Кстати, если вы только собираетесь продавать на маркетплейсах и боитесь недобросовестной конкуренции, не бойтесь)) Обычно такие козни строят против продавцов, которые уже давно на рынке, а новичков не трогают, т.к. не считают серьезными конкурентами. А к тому времени, как вы дорастете до уровня крутого продавца, вам такие подлянки уже будут не страшны)

Как развить свой бизнес быстро и эффективно, рассказываю на своем бесплатном мастер-классе. Приходите, будет полезно!