"Ну её нафиг, такую работу..."
Как думаете, при рецепте, включающем в себя Адама Драйвера на главной роли, сценаристов первого и второго "Тихого места" на режиссёрской строчке, бюджет чуть меньше пятидесяти миллионов вечнозелёных, трудноопределяемый жанр, и динозавров, что получится? Ну, как по мне - так сразу корячилось что-то опасно близкое по духу к фильму "После нашей эры" с Уиллом Смитом и его бездарным сынишкой. А что получилось... ну, давайте назовём это драмой в обёртке ненаучно-фантастического боевика с элементами хоррора. Да, согласен, крайне громоздкая вырисовывается халабуда.
Суть в чём: вот тут какая-то странная инопланетная цивилизация, состоящая сплошь из людей, а главгерой - Миллс, работает космическим маршруточником-дальнобоем. Не сказать чтоб дядя сильно любил рулить звездолётом, тем более что в основе своей за него это делает автопилот, но вроде денежки платят неплохие, а у Миллса дочурка болезная, на лечение постоянно средства требуются. Вот и на этот раз, забрав заказ на двухлетний тур взад-назад, мужик хотел подсобрать баблишка, да только вот перед вылетом дочка скончалась. Казалось бы - ну и откажись ты, нафиг оно тебе уже надо? Нет - взялся везти, попал под неучтенный метеоритный дождь, и приземлился на планете Саракш... ой, нет, это совсем не то кино. На Землю он попал, ровнёхонько в тот день когда наша родная планетка огребла от астероида, и лишилась населявших её рептилоидов. Опять же - взрослый, тренированный, мужик вполне себе может справиться с экстремальными условиями (хотя шлем скафандра снимать было совсем необязательно). Но тут такое дело - в одной из разбросанных по периметру криокапсул нашлась девчуля, как раз где-то возраста Миллсовой дочурки... И вот уже начались приключения особого сорта.
Прикол весь в том, что девочка Коа, по первому впечатлению - то ли на уши туговата, то ли тупая как пробка - слушается через раз, говорит исключительно попугайничая, ну и ведёт себя не шибко адекватно для окружающих условий. А тут, судя по непонятно как вообще работающему и ловящему сигнал КПК, двенадцать километров до основной части корабля, со спасательной капсулой, и несколько часов до того, момента, как всё вокруг разлетится вдребезги-пополам от шикарнейшего импакта. Это вы ещё про динозавров не забывайте - те млекопитающих таких габаритов вжисть не видали - наперегонки попробовать норовят! Правда, если кто-то ждёт от фильма эдакой вариации событий игровой серии "Turok" - извиняйте, определённый видеоигровой вайб тут присутствует, но в целом фильм, кажется, вообще о чём-то другом. Во-первых, тут у нас жутко раскрутившийся за последние лет пять, а то и больше, заворот со взрослым суровым дядей, который вынужден присматривать за дитём, доставляя его куда-то там, подальше от опасности... ну или поближе - зависит от сценария. И работает оно, плюс-минус, по накатанной схеме - сначала мелкий чудит и всячески мешает, а потом ВДРУГ начинает весьма толково соображать и вообще, становится как та собачка, что всё понимает, но сказать не может. Здешняя эта Коя, судя по всему, из племени космических индейцев, и обладает уж очень интересным спектром навыков.
Во-вторых, что касается той самой драмы - история-то вовсе не про фантастику, и не про то как заслуженному Кайло Рену пригодились на съёмках навыки морпеха, заполыскивать по пересечённой местности, с отпечатанной на триде-принтере футуристичной винтовкой. Тут вообще боевик регулярно берётся хромать на обе ноги, и как жанровая составляющая работает жутко плохо. Затея вся в некотором замещении - вот, дескать, Миллс не смог дочурке на лечение заработать, а сборов через федеральные СМИ у них там в межпланетном государстве не изобрели ещё, в отличие от космических перелётов. В общем, эдакая компенсация у дяди - не спас одного ребятёнка, так хоть другого выручит. Я б ещё на полную включил СПГС по теме, на кой вообще нужны эти перевозки и зачем там водила, и почему нет штатного оборудования по отстрелу мелкой каменной эпидерсии с курса, а самое главное - обслуживающего состава, НО! Тут у кина начинаются основательные такие проблемы с прописыванием сеттинга, попутно ломающие все попытки воспринимать историю как социальное высказывание.
Понимаете, тут есть прям куча тем на подумать, но сценаристы вообще не пытаются обрисовать правила существования изображаемого мира. Как функционирует, хотя бы, здешнее общество-то? Что тут с охраной труда, здравоохранением, почему при технике, которую ничерта не берёт даже в условиях мелового периода, никто не додумался до мер предосторожности? Да просто овер дофига вопросов можно назадавать - но нет, мы смотрим довольно странные приключеньки мужика и ситуативно-безголовой девчонки, с целой кучей допущений. Опять же - актёры стараются, актёры на все сто выкладываются, тем более что в кадре-то их тут полтора человека. Но если перед съёмками забыли прописать изображаемый мир - тут уже ничего не спасёт. На этом фоне, ни пластмассовые приблуды, ни странноватый дизайн ящеров, где Ти-Рекса зачем-то приземлили на все четыре лапы, уже как-то особо-то на себя внимание не обращают.
Пожалуй, как раз упоминание "Тихого места" и должно бы было насторожить перед просмотром. Там, если кто забыл или не знал, полным-полно условностей напополам с идиотизмом водилось. Нет, в целом-то с кинчиком ознакомиться можно - он, внезапно, не бесит, смотрится более-менее симпатично, и не продвигает странных идей. Но вот какой-то реальной художественной ценности что-то я в нём не разглядел. 5 из 10 поставлю. Забавно, что режиссёрский дуэт был задействован в проекте "50 штатов страха" вместе с постановщиком новых "Зловещих мертвецов". Что тут, что там, что в сериале - сплошные недоделки - зачем Сэму Рейми, который во всём перечисленном продюсер, столько подопечных бракоделов - понятия не имею.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.