При каких обстоятельствах балетная красота ног затронула поэта-песенника Юрия Энтина история умалчивает, но появилась песенка – «Ах ножки, ножки, ножки балерин», да и исполняет он её задорно, с глубоко заложенным смыслом истинного мужчины. Да, ножки эти, отточенные ежедневными классическим упражнениями, трудом и упорством создают реально неповторимый силуэт. Сколько изящных фигурок балерин вот с такими ножками ваяли скульпторы, вырубали в камне, их рисовали, лепили, писали маслом и акварелью… Они достойны этого. История, которую вы прочтёте, тоже о ножках балерины. Мужчина, рассказавший мне её пока не переступил столетний барьер. Всю жизнь он любил скачки, что в юности, что в период после полового созревания. Проигрывал – выигрывал, но не в деньгах была страсть, а в созерцании самих скачек, мощи, грации, любил лошадок, знал всех жокеев. Когда женился, супруга стала пилить по классическому варианту и отбирать всю зарплату, он не спорил, но тайком от неё имел заначку. На них и «гулял». Его все знали на ипподроме, спустя время завсегдатай заслужил приз, как самый старейший болельщик. Приз был именной – это была грациозная балерина из янтаря в позиции величественного Гранд Батмана. Принести её домой – это скандал, потому что она была с гравировкой – ФИО и за что. Потом, располневшая, не следящая за собой супружница, не вынесла бы конкурентку. Разбила бы. Он это чувствовал. Поставил на рабочем столе возле кульмана. На солнце она светилась – глаз не оторвать. Эти ножки янтарной балерины мешали работе всего конструкторского бюро, сотрудники мужского пола, отрывая глаза от чертежей, издалека созерцали красоту, а время от времени подходили и восхищенно гладили эти красивые ножки. «Ах ножки, ножки, ножки балерин! Без вас прожить не в силах день один. Ах если б, только мог, я жизнь бы всю провел у этих ног»- песня зазвучала в конструкторском бюро сразу, как её Энтин написал. А концовка – убойная – «Я стар, а вы все те же, видит Бог, я счастлив умереть у этих ног»… Короче говоря, балерина мешала инженерной мысли, конструкторским идеям и производственным планам. Начальник в гневе, однажды, разогнав группу любителей балета и ножек, подошёл и смахнул балерину на пол. Фигурка разбилась, осталась одна изыскано-точёная нога на подставке. Это был траур, начальника возненавидели. Но и оставшаяся «ножка» балетной Богини продолжала жить, в ней мой герой проковырял отверстие, и она стала использоваться, как подставка под карандаш. Когда же некий злоумышленник уронил снова подставку, осталась одна пуанта балерины, в неё вставлял он шариковую ручку. Искусство продолжало служить народу!