Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. России выгодно, чтобы новая железнодорожная магистраль "Узбекистан – Кыргызстан – Китай" заработала, как можно быстрее. За счет нее можно будет разгрузить испытывающий проблемы Транссиб, заявил в интервью российским СМИ заместитель гендиректора "Российских железных дорог" (РЖД) Сергей Павлов.
"Российские железные дороги" рассчитывают принять участие в строительстве и эксплуатации железнодорожной магистрали "Узбекистан – Кыргызстан – Китай". Когда новый маршрут заработает, компания через южную ветку сможет разгрузить Транссиб"– отметил он.
По его словам, России выгодно, чтобы новая железнодорожная магистраль заработала, как можно быстрее.
"У нас через Казахстан с Узбекистаном очень хорошее сообщение еще с советских времен. Дорога находится в прекрасном состоянии, и мы бы могли часть грузов в Китай, которые сейчас идут через Забайкальск, отправить в Кашгар, крупнейший китайский город на Шелковом пути с выходом в Западную Азию", – рассказал он.
"Это позволит улучшить логистику и разгрузить Транссиб, нагрузка на который сейчас растет. Только с начала года грузоперевозки на Запад сократились на 70%, на Восток увеличились на 64%. Мы готовы участвовать как в строительстве, так и в эксплуатации магистрали "Кыргызстан – Узбекистан – Китай. Эта тема сейчас обсуждается, и мы придем к сотрудничеству", – добавил Павлов.
Он также отметил, что протяженность дороги Узбекистан – Кыргызстан – Китай составит 454 км. После ввода ветки в эксплуатацию объемы перевозок по ней со стороны республик могут составить 5 миллиона тонн. Если к проекту присоединится Россия, то эти объемы могут вырасти до 15 миллионов тонн. Сейчас РЖД экспортирует на Восток 50 миллионов тонн грузов.