Отец гнома Володи работал преподавателем школы детей волшебников. И был в курсе всех приключений своего сына. Он уже обсудил с Володей все нюансы его приключений в г.Витебске начиная со знакомства сына с Мариночкой и Яшенькой и кончая приключениями танцоров из Витебска в Париже. Он был крайне недоволен и за практическое занятие по использованию волшебства в благородных целях на жителях одного из городов планеты земля, т.е. в Витебске, в одной из семей этого города, в семье Мариночки и Яшеньки решил поставить сыну низшую оценку двойку.
Во-первых, не нужно было знакомиться с Мариночкой и Яшенькой, а совершать все свои благородные поступки инкогнито; Во-вторых, надо было сделать так, чтобы дети скрывали от родителей то, что с ними происходит, по причине благородного воздействия на них гнома Володи. В-третьих, все созданные волшебником вещи должны были исчезать при появлении взрослых, Их должны были видеть только дети. В-четвёртых, все остальные чудеса должны были происходить так, будто их организовывала какая-то неизвестная сила и заставляла людей действовать так, чтобы эти события происходили. Это соответствовало правилу гномов волшебников быть незаметными в цивилизациях типа земной.
По этой причине отец попросил у Сына Володи вернуться в прошлое и изменить ход событий так будто они не происходили. Ну, можно сделать, чтобы они всем приснились.
Были обсуждены с Володей и этические проблемы общения с людьми.
-Ты, сынок, думаешь это этично, всё время дарить детям и их родителям дорогие подарки – начал отец.
-А что здесь не этично.
-Это развращает и детей и взрослых, они превращаются в неблагодарных потребителей подарков.
-Как это развращает?
-В человеке, которому всё время даришь пробуждается инстинкт потребителя, он начнёт у тебя требовать и другие подарки, этого станет ему мало. Это по первому вопросу. К вопросу о сладостях. Даря им много сладостей, вредишь их здоровью. Может возникнуть болезнь диатез. Теперь о помощи детям в обучении. Это тоже не совсем хорошо: писать в тетрадке в которой нельзя написать с ошибкой, и писать ручкой, которая сама диктует ученику как написать без ошибок. Это мешает ученику думать над тем как написать правильно. А искусственно сделать из ученика вундеркинда или отличника,
это значит лишить ребёнка нормального детства, в котором он учится на своих ошибках и постепенно осваивает знания, лишает его желания играть в обычные детские игры, превращает его в умного робота, работающего по программе. Это касается и обучения танцам. Это лишает детей нормального детства. Там ты, сынок, вообще устроил не только фарс, но и вмешательство в программы проведения спортивных бальных танцев. Это один раз прошло. А дальше, что организаторы танцев будут думать, что это чудо можно повторить и будут искать повод попросить тебя повторить такую ситуацию, т.е. рассчитывать не на свои силы, а на твоё волшебство.
К тому же, ты всё время хвастаешься перед людьми своими способностями и возможностями. Это неприлично.