Здравствуйте. Прочитал тут одну статью про образование. Автор рассуждает о том, как образование влияет на повседневную жизнь и экономику страны в целом, которая складывается из простых действий каждого человека. Сразу приведу ссылку на статью:
Вообще говоря, я пытаюсь разобраться в том, что происходит вокруг, можно сказать, что это хобби у меня такое. А чтобы понять текущие события, неизбежно приходится разбираться в истории, чтобы найти предпосылки к возникновению того, или иного процесса. И надо заметить, что дело это весьма интересное, понимая "откуда ноги растут", многое, окружающее нас, становится легко объяснимым, и непонятно, почему другие люди не хотят этого замечать.
Так вот, приведу краткое содержание статьи. Автор рассуждает о том, что раньше, даже до событий 1917 года, которые привели в итоге к созданию СССР, образование детей было очень даже ничего, их учили считать и писать, даже в деревнях. И использовали при этом что? Учебники конечно. И вот эти самые учебники, конкретно учебник математики, был наполнен задачами и примерами из реальной жизни того времени. Приведу фото из статьи, можете сами увидеть:
Это учебник первого года обучения в сельской школе. Первого, Карл!
То есть ребенок, обучаясь простым действиям, параллельно учился применять их в своей жизни, понимал, для чего нужно складывать и вычитать цифры, и видел, что эти цифры на самом деле значат. Помогали этому соответствующие картинки. Приведу цитату из статьи:
В подобных задачах школьного курса математики мы видим также элементы социализации: ученикам дается представление об устройстве общественной жизни, причем с самых разных сторон. Задачи о крестьянке, продающей на рынке сметану, решает сын фабриканта; задачи о таможенных пошлинах и затратах на производство автомобилей решает дочка бедного крестьянина; задачи о разносчике, продающем малину сначала с прибылью, а затем с убытком, решает сын зажиточного крестьянина; задачи об особенностях работы портного, занимающегося пошивом сюртуков, решает наследник российского престола… С помощью таких задач дается представление о возможных «качелях» в любом деле (бывает, поначалу – убытки, потом – прибыли, потом снова убытки – это готовность к долгосрочному труду, а не к «срубить бабла и свалить»), представление о необходимости трезвого и грамотного расчета в любом деле для достижения максимальной эффективности – в деле, за которое выросшему ребенку придется нести ответственность. Конец цитаты.
И после этого, автор показывает нам страницу современного учебника математики:
Что мы видим? Дичь про медведицу, которая заготавливает на зиму бочонки с медом, и прочие нелепости про кота Матроскина. Вы много встречали медведей-пчеловодов в своей жизни? Я ни одного.
В комментариях к этой статье сразу же набежало много людей, оправдывающих современность, типа " не надо лишать детей детства, пусть ребеночек погуляет, успеет еще поработать и разобраться во всём".
А мне после этой статьи стало понятно, почему моя дочка не любит математику. Потому что она не понимает, для чего это нужно. Потому что учебник по математике у нее наполнен задачами про еду, в которых Петя ест три пирожка, а Кате он дает один пирожок, и подобными оторванными от реальности текстами. А в жизни никакой Петя не делится ни с кем пирожками, да и не таскает он их с собой в таком количестве. И вообще, складывается впечатление, что авторы таких учебников формируют у ребенка мнение, что ничего важнее еды в жизни нет, ну может еще про одежду скажут немного. А еще мне стало понятно, почему технические профессии, и вообще те, где надо работать руками, никому не интересны. Ну и также почему мало кто хочет заниматься инвестированием:)
Напишите, что вы думаете по этому поводу, надо ли изменить тексты учебника математики, или и так сойдет?