Аптеки при ограничении маркетинговых бонусов или потеряют рентабельность и будут закрываться, или поднимут цены на лекарства Лекарства в России могут подорожать на 15-20% , предупредил Альянс фармацевтических ассоциаций. К росту цен на лекарства аптеки вынуждены будут прибегнуть в случае принятия Госдумой законопроекта об ограничении маркетинговых бонусов, которые являются существенной частью доходов аптеки. Такими бонусами производители стимулируют провизоров в аптеках советовать покупателям продукт конкретного производителя. Проект закона был внесен в Госдуму депутатами фракции «Справедливая Россия — За правду» 2 мая. Лидер справедливороссов Сергей Миронов заявил, что цель законопроекта состоит в поддержке наименее обеспеченных групп граждан. Парламентарии считают, что в ряде случаев маркетинговые бонусы, которые получают провизоры за реализацию товаров конкретного производителя, составляют до 30% от объема продаж препарата. Речь идет о препаратах, не входящих в список жизненно важны