Филиппинцы - не зависимо от возраста всегда "большие", очень эмоциональные дети. Для них работа равновесна ЖИЗНИ, в которой есть возможность испытывать УДОВОЛЬСТВИЕ. И дело здесь не в объеме и тяжести труда. Это всё филиппинцам ни по чём при наличии ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА, который определяет всю их жизнедеятельность.
Зарубежным судовладельцам и капитанам команды приходится учитывать эти особенности филиппинских моряков. То есть подключать психологию. Чему же может научить европейца филиппинец-моряк.
1. Некуда и незачем спешить. Есть время на жизнь и на работу, как часть этого бесподобного бытия.
Поэтому, когда комсостав с проверками создает напряженный кипиш на судне, филиппинцы всегда вне темы. И продолжают работать в удобном для них ритме, правильно рассчитывая нагрузку до конца смены. При этом еще и успокаивают всполошенных приказами свыше своих начальников: "Всё будет сделано. У нас не один день, а 6 месяцев впереди".
2. Искренность, доверие, уважение со стороны руководителя - неотъемлемые условия для работающего в коллективе филиппинца.
Моряк-филиппинец не терпит криков, оскорблений, за это может отомстить, впасть в оцепенении (затупить надолго). Или крайне эмоционально саботировать общую деятельность. Ему следует ВСЁ в доступной для него форме объяснить, возможно, прописать в инструкции. Спокойно изложить суть проблемы, не обманывать, довериться ему. Тогда задание будет выполнено.
А если еще и похвалить его! Да как ребенка, с кинестетическим сопровождением! То на радостях, на эмоциональном подъеме им и другие дела "на ура" для вас сделаются. И плату не потребует растроганный участием человек. Ведь дружба в общении - прежде всего. А жизнь - это не что иное, как эмоциональный комфорт. Физические тяготы умолкают пред этими ценностями.
3. На стресс многие филиппинцы реагируют СМЕХОМ. Это форма снятия напряжения. Что ж, недурственно. Смехомедитация всегда приятнее слезомедитации. Эндорфинов больше выделяется.
4. Моряки-филиппинцы беспрекословно выполняют приказы своих начальников. Даже если они "порой неэффективные". Без эго-фиксированности, работник-филиппинец не "метит в генералы". Поэтому зачем же ему, подчиненному, анализировать то, что в юрисдикции выше стоящей персоны. Она ведь несет по договору за это ответственность. У каждого свои полномочия.
Многие российские капитаны на иностранных суднах, нашедшие эмоциональный (отеческий, братский) подход к филиппинцам, просто в восторге от них. От их восприятия жизни, от способности расслабляться, бурно радоваться "обычному". Культивируя состояние счастья в обыденности, они украшают благостным состоянием ума свой нелегкий повседневный труд.
Чего не говорят про "русских и украинских моряков". Наоборот - "проблем с ними больше" в плане шаржированного эгоцентризма у современного поколения. Где "каждый "через час" видит себя боцманом. И капитаном". С этой колокольни и оценивая приказы, задания своего текущего руководителя. Поэтому дисциплину и уважение местами приходится отстаивать автократично. Наступая на эмоциональный комфорт, который так значим для филиппинцев.