Найти тему
172,5K подписчиков

Болтливые кассиры и рычащие штрих-коды: 11 отличий японских супермаркетов

271 прочитал

В Японии все не как у всех. Косплееры в вычурных нарядах — привычная часть городской публики, почти все аспекты жизни контролируют высокие технологии, а в чистейшей канализационной воде водятся карпы. В супермаркетах, разумеется, странностей (на наш с вами взгляд) тоже хватает. Внимательные «Тонкости» насчитали таковых сразу одиннадцать.

1. Фасовка «по чуть-чуть». Фрукты и овощи продаются не килограммами, а небольшими упаковками или вовсе поштучно. Японцы вообще не закупаются впрок, справедливо полагая, что только свежая еда может быть полезной.

В Японии все не как у всех. Косплееры в вычурных нарядах — привычная часть городской публики, почти все аспекты жизни контролируют высокие технологии, а в чистейшей канализационной воде водятся карпы.

2. Огромных тележек в японских супермаркетах нет. Вместо них используют корзинки на компактных подставках с колесиками. Это, опять же, связано с тем, что японцы покупают еду всего на несколько дней. Поскольку количество продуктов невелико, транспортную ленту используют редко. Кассир просто перекладывает оплаченные продукты из одной корзинку в другую. Часто она имеет другой цвет — так предотвращают магазинные кражи.

3. На кассе не принято судорожно распихивать продукты по пакетам. Японцы отправляются к специальному столу и там спокойно загружают сумки. Нередко один продукт попадает сразу в несколько пакетов побольше и поменьше: в Японии основательно подходят к вопросу упаковки.

4. Cканируя покупки, кассир сообщает лавину информации: название товара, его стоимость, скидку, количество бонусов. Приобретая чипсы, вы узнаете их бренд, вес упаковки и даже то, что они с луком.

5. Некоторые станции самообслуживания издают звуки животных, когда считывают штрихкод товара — от рыка динозавра до мяуканья кота. Это чисто для развлечения: считается, что С таким звуковым сопровождением шопинг всегда будет увлекательным.

В Японии все не как у всех. Косплееры в вычурных нарядах — привычная часть городской публики, почти все аспекты жизни контролируют высокие технологии, а в чистейшей канализационной воде водятся карпы.-2

6. На японском ценнике всегда указаны две цены — обычная и с потребительским налогом.

7. Некоторые круглосуточные японские супермаркеты участвуют в программе защиты детей «Кодомо 110 — Бан Но Ие». Если на двери есть соответствующий стикер, персонал магазина обязан обеспечить ребенку помощь в чрезвычайной ситуации: вызывать полицию, службу опеки, не допустить насилия со стороны взрослых или сверстников. Название программы было заимствовано из сериала, вышедшего на экраны в 2019 г.

8. Скидки по расписанию. Начиная с 19:00 полуфабрикаты, молочные продукты и комплексные обеды бенто продаются со значительными скидками. Щедрыми предложениями охотно пользуются офисные служащие, возвращающиеся с работы. Продажа некачественного товара чревата большими штрафами и репутационными потерями, поэтому магазины оперативно распродают скоропортящийся товар.

9. Помимо обычных супермаркетов, в Японии много комбини. Это небольшие магазинчики в шаговой доступности. Там можно купить не только продукты, но и билеты в кино, оплатить мобильный телефон, снять деньги в банкомате, сделать копии с документов и много чего еще.

В Японии все не как у всех. Косплееры в вычурных нарядах — привычная часть городской публики, почти все аспекты жизни контролируют высокие технологии, а в чистейшей канализационной воде водятся карпы.-3

10. Почти нет консервов. Ассортимент консервированной продукции на прилавках японских магазинов — весьма скудный. Это объясняется тем, что японцы предпочитают свежую еду.

11. Единственный продукт в большой упаковке — это рис: его продают не килограммами, а мешками. Сортовое разнообразие впечатляет, причем вся продукция в основном местного производства. Рис из Индии, Вьетнама или другой азиатской страны в Японии встречается редко.

Что еще почитать по теме