Найти тему
Synergy Times l Медиа

Профессия: SMM-маркетолог

Оглавление
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Изображение от rawpixel.com на Freepik

SMM-маркетолог отвечает за продвижение компании в социальных сетях. Его основная задача — привлечь целевую аудиторию, выстроить успешную коммуникацию с партнёрами и повысить лояльность клиентов к продукту. Редакция Synergy Times изучила, какими навыками должен обладать SMM-маркетолог и как ему найти первую работу.

Кому подходит профессия SMM-маркетолога

Работа в SММ-маркетинге подойдёт тем, кто хочет совмещать в профессиональной деятельности творческие и аналитические способности. Специалисту нужно иметь:

  • Системное мышление. SMM-маркетолог должен регулярно вести соцсети, соблюдать периодичность выхода постов, принимать решения, повторять ли темы для новых подписчиков;
  • Структурное мышление. Специалист должен разбивать контент по темам;
  • Аналитическое мышление. Маркетологу придётся анализировать целевую аудиторию (ЦА), конкурентов, статистику постов, наблюдать за тем, что работает, а что нет;
  • Коммуникативные навыки. Специалист должен уметь слышать заказчика и переводить целевой аудитории его сообщения простым понятным языком (зачастую эксперты транслируют знания и методы, но это не уменьшает боли ЦА. А маркетинг призван выявлять и закрывать боли клиентов).
В творческом потенциале для SMM скорее важна отстройка от шаблонов и стереотипов через тексты и картинки. Существует разная степень творческого потенциала в профессии smm для бизнеса и экспертных (авторских) блогов. И это тоже стоит учитывать при выборе места работы - сказала Наталья Берлатонова, руководитель Партнерского направления Центра карьеры университета «Синергия».

Что должен уметь SMM-маркетолог

SMM-маркетологи помогают компаниям построить диалог с потенциальными потребителями и создать имидж бренда в социальных сетях. Специалист должен обладать навыками работы в SMM-сегменте и маркетинге. Хороший SMM-маркетолог умеет:

  • анализировать рынок и конкурентов;
  • писать тексты для постов в социальных сетях;
  • управлять маркетинговой стратегией в соцсетях;
  • выделять и сегментировать целевую аудиторию;
  • настраивать таргетированную рекламу;
  • создавать рекламные креативы.

Сколько зарабатывает SMM-маркетолог

-2

Спрос на специалистов растёт. На данный момент на hh.ru открыто более 6 тысяч вакансий. Размер заработной платы колеблется в среднем от 30 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от региона и формы занятости.

Как специалисту найти первую работу

Здесь важна внутренняя мотивация. «Нытик» всегда найдёт причины, почему не получилось. Заряженный на результат будет двигаться вперёд. После любого обучения работает правило «новичка»: ПРОБОВАТЬ, как бы банально это не звучало. Пробовать можно и в 25, и в 45 лет - говорит Наталья Берлатонова, руководитель Партнерского направления Центра карьеры университета «Синергия».

Руководитель партнёрского направления Центра карьеры Университета «Синергия» Наталья Берлатонова рассказала, как войти в профессию SMM-маркетолога:

  • Принять за норму, что на начальном этапе доход может быть нулевым. Оказание услуг за donation (пожертвование, добровольный взнос в качестве благодарности) — распространённая практика входа в новую профессиональную роль, главное не заиграться во времени. Бесплатная помощь зачастую обесценивается, а самом специалист рискует выгореть.
  • Наработать портфолио — одна из задач на текущем этапе. Заказы на ведение социальных сетей можно находить на биржах фриланса, среди знакомых, которые уходят из найма со своими продуктами или услугами на фриланс, поддавшись новому веянию в профессии. Они тоже могут быть заказчики.
  • Биржи по обмену, так называемые бартеры, — ещё одна возможность получить заказ и наработать опыт. Для самозанятых много агрегаторов и сервисов для фриланс-услуг, их можно легко найти в сети.

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

Чем занимается интернет-маркетолог и почему он так важен для бизнеса

Продюсер онлайн-курсов: менеджер, маркетолог и SMM в одном лице