Следующий день я провел в кровати. Приятно ныла утомленная поясница, из кухни доносился дурманящий аромат готовящейся курочки с картошкой, по телефону Варламов передавал новости… В общем, расслаблялся, как мог.
А уже на следующий день отправился смотреть один из самых высоких водопадов мира: Yumbilla. Его высота составляет 895,5 метров.
И ведь ничего не предвещало беды. Место популярное (сейчас - нет, в пандемию никакое место не популярное), тропа есть, даже добродушный охранник есть, собирающий по десять солей за вход. А добродушный, потому что много улыбается и с таких нищебродов, как я денег не требует. В общем, я сходил к Юмбийо.
Не такой красочный, как Гокта, но тоже ничего. Однако, времени было лишь полдень, впечатлений не хватило и я вспомнил, что вообще-то в этих краях более двух десятков водопадов. Почему бы не сходить ещё куда-нибудь?
Фернандо, например, расхваливал Chinata, находящийся неподалеку. К нему я и решил наведаться.
Тропы на мапсми не было к водопаду никакой, но охранник показал нужную тропу. Она вела сначала к реке, а от нее и к водопаду.
"Ты, - говорил он, - главное потом обратно не ходи, это долго и тяжело, ты сразу сворачивай в Сан-Карлос. Это ближе. Для этого нужно реку перейти, а там дорога будет! Большая! Не то, что эта малозаметная и грязная тропа…"
А тропа действительно оказалась проблемной: хорошо видимой она была лишь первый километр - до водопада Pabellon, а дальше по ней если кто и ходил, то очень редко.
Ещё через километр осторожного блуждания по замятой траве, я вышел на последствия селя: каменный поток не так давно разрезал собой склон, вырвав с корням деревья и, конечно же, похоронив под собой тропу.
Горы же в районе Чачи (так местные ласково называют Чачапояс) по большой части формы кубической - отвесные склоны, сверху плато. Вот посреди такого склона я и оказался. Ни в долину спустится, ни на верхнее плато залезть. Идти вперёд без тропы, равнозначно тому, чтобы я просто взял и спрыгнул с обрыва.
Около часа бродил по каменному балкону и продолжение вскоре нашел, хотя уже и отчаялся. Тропа действительно позволила выйти к водопаду Чината. Прекрасное место! Дикое и атмосферное!
Казалось бы все, от водопада до ближайшей деревни Сан-Карлос три километра - достаточно просто пересечь реку, а там дорога, там цивилизация…
Проблема в том, что на той стороне реки не было ничего, кроме леса и гор. Я пошел обратно по той же тропе, но спустя пятьсот метров наткнулся на развилку. Один из новых путей вел именно к реке. Им я и воспользовался. Его и потерял в буреломе спустя двести метров.
И что, подумал я, обратно идти? Да е...сь оно конем, тропа рядом! Просто полезу по склону траверсом ниже завала, постепенно спускаясь к реке и неприменно ее найду.
К реке я прорвался, но тропы как не бывало. Та малозаметная ниточка, по которой совсем недавно шел недовольный я, теперь казалась несбытычным счастьем. А несбытычным, потому что лезть обратно через лес в ее поисках я совершенно не был готов.
Лучше полезть вниз по реке, прыгая по камням, переходя с одного берега на другой (река хоть и была очень бурной, но все же не полноводной)!
Через полчаса я продвинулся метров на пятьсот вниз по течению и мне это надоело. Зачем я занимаюсь этой ерундой, ведь где-то рядом целая дорога!
Я был абсолютно уверен, что если не дорога, то чей-то огород, тропа или ещё что-то на склоне другого берега неприменно есть, ведь до деревни всего 2,5 километра! Все должно быть исхожено! Но нет…
Следующие три часа я с бараньим упорством пытался пройти по склону к деревне и найти несуществующие пути.
Вместо этого попадались только заросли папоротника (настолько густого, что он напоминал зыбучий песок - в него войдёшь, провалишься по колено в сплетения разлапистых, прочных веток и корячишься, пытаясь выпутать ногу, чтобы сделать шаг), какая-то дикая, до ужаса приставучвая и колючая "малина", плотные заросли типа-камыша, в которых вообще можно было легко потеряться, и прочие сложно проходимые локации.
Через три часа я сумел приблизиться к деревне ещё на пятьсот метров и натолкнулся на обрыв, хорошо спрятанный под зарослями. Пришлось… да, возвращаться к реке, ибо пытаться обойти обрыв выше по склону, значило бы там и ночевать, что в мои планы вообще не входило.
Два километра до деревни! На соседнем склоне я видел дома!
Возвращаться пришлось фактически тем же путем, поскольку к реке тоже вел обрыв. Как же я… негодовал!
Нашел едва видимый ручей и по его проторенному маршруту всё-таки сумел немного срезать угол. Итог нескольких часов борьбы с зарослями вылился в двести метров, на которые я стал ближе к деревне.
И почему я просто сразу не полез по каскадным водопадам вдоль реки? Почему я, наконец, не вернулся на известную тропу?! Дурная голова, как говорится… Дальше сами знаете.
Я уже не надеялся что-то найти, не мечтал выйти к людям засветло, но ещё спустя час наткнулся на капитальный, однако заброшенный, поросший мхом мост. Его пересекала едва видимая тропа… Я был спасён!
Шестьсот метров резкого набора высоты и уже в сумерках я вышел к Сан-Карлос. А оттуда застопил тук-тук и вернулся к Фернонадо. Злой, уставший, грязный и со штанами, порванными между ног от пояса до пояса.