Любовь зла, полюбишь и козла.
Сегодня эту пословицу знают, кажется, все. Конечно, в России эту фразу никто не будет воспринимать буквально, а вот в далекой Мексике — вполне могут, только относиться она тут будет не к козлу, а к... крокодилу!Ведь каждый год мэр небольшого мексиканского городка Сан-Педро-Хуамелула берет в жены крокодила.
И вот уж кто-то, а он-то точно может совершенно безапелляционно заявит, что его жена — настоящий крокодил. Ведь их "любовь" регистрируется вполне официально. Невесту не только наряжают в белое свадебное платье, но и крестят. Все-таки для церемонии венчания она должна быть католичкой!
Венчание с крокодилом... Даже само предположение о чем-то подобном звучит дико! Что это за насмешка над природой? К чему этот фарс? И вообще, зачем этому странному городу в первых леди крокодилица?
Ответ лежит на поверхности. Все дело в том, что Сан-Педро-Хуамелула
И это звучит на самом деле просто дико и очень странно. К чему все это? Зачем эта свадьба? Что это за город такой, где первая леди — портовый город. Крокодилы были здесь всегда.
Но жить рядом с крокодилами и брать их в жены — разные вещи, не так ли? Конечно. Просто дело в том, что "крокодилья свадьба" — это суеверие, доставшееся мексиканцам от предков. Все-таки предки этих людей — коренные американцы, верящие в анимализм и тотемизм. Согласно их вере крокодилица была принцессой воды, отвечающей за удачу в рыболовстве.
Беря в жены крокодилицу, старейшина (а потом и мэр города) входил в ее семью, тем самым зарабатывая для города благословление богов. В награду за такое родство, боги воды посылали людям хороший улов рыбы и моллюсков.
Сегодня этот обряд сильно видоизменился: в него вмешалось христианство. Да и суеверия в современном мире значительно ослабли. Однако туристы хотят хлеба и зрелищ, поэтому такая крокодилья свадьба и проводится до сих пор.
Что до крокодила, то сразу после церемонии "невесту" отпускают на волю. Зоозащитники ревностно следят, чтобы животному не было причинено никакого вреда. Поэтому в целом это та традиция, которая никому особо и не вредит.