Каждые сутки телефонные мошенники предпринимают 8,6 млн попыток похитить чужие деньги, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью РИА Новости. В прошлом году ежедневно фиксировалось 5 млн подобных попыток. Телефонное мошенничество остается главной угрозой для банковских клиентов — его доля в киберпреступлениях составляет 90%.
Любимая схема преступников
Наиболее популярным среди аферистов по-прежнему остается сценарий с переводом денег «на безопасный счет»: эту легенду используют в 77% случаев. В рамках данной схемы чаще всего преступники представляются сотрудниками «службы безопасности» и рассказывают о некой «смене финансового номера», запугивают оформлением кредита на имя клиента или попыткой снять деньги со счета.
Принципиально новых идей злоумышленники не придумывают, а лишь внедряют новые разновидности упомянутой схемы, отметил представитель Сбербанка.
Документы через мессенджер
Чтобы убедить жертв в правдивости своих слов, мошенники все чаще отправляют им поддельные документы через мессенджеры. В последнее время, например, аферисты используют липовые «удостоверения о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка», рассказал Станислав Кузнецов.
«Семейный» сценарий
А еще преступники научились обзванивать сразу целые семьи. Если жертва не поддается на уговоры, мошенники связываются с ее близкими, убеждая повлиять на «упрямого» родственника. Аферисты при этом «представляются сотрудниками банка или полиции, сообщают о возможном похищении денежных средств и просят принять меры», пояснил Кузнецов.
«Такой "подход" может привести к потерям более значительных сумм, так как есть вероятность, что под влияние попадут и другие члены семьи», — предупредил топ-менеджер Сбербанка.