Фильм, в котором вера не спасает…
На мой взгляд, это самый потрясающий фильм о вере и опасности, которую она в себе таит. В «Плетёном человеке» мы не только наблюдаем за культурой, которая нам чужда, но и следим за столкновением двух противоположных религиозных взглядов.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Сержант Нил Хоуи прилетает на уединённый остров Саммерайленд, который расположен на западном побережье Шотландии, чтобы расследовать исчезновение девочки-подростка. Но жители острова всячески препятствуют расследованию. Одни утверждают, что такой девочки никогда не было на острове, другие жители намекают на то, что девочка уже мертва. Мать пропавшей девочки уверяет сержанта, что у неё никогда не было дочери с таким именем, и девочку на фото она видит впервые.
На момент первого просмотра я уже знала, чем именно закончится фильм, но это не лишило меня удовольствия от увиденного. Повторный просмотр данной картины раскрыл ещё глубины. Я постараюсь максимально аккуратно передать свои впечатления, но будьте готовы ко встрече с плетёным человеком, так как название взято не из воздуха.
Жители Саммерайленда – глубоко верующие люди, вот только исповедуют они язычество. О религии открыто разговаривают на уроках в школе, а на самом острове регулярно практикуют ритуалы древнего кельтского язычества, в то время как с принятия христианства прошло более тысячи лет, а по всему миру построены храмы, церкви и соборы. Существование такой веры в современном обществе шокирует и может считаться богохульным.
Прибывший на остров сержант Хоуи – убеждённый христианин. Он регулярно посещает церковь, молится перед сном и соблюдает целомудрие. Поведение местных жителей он находит неприемлемым. Порой Хоуи осуждает их за непристойное поведение и открыто высказывает своё мнение о местных обычаях. Несмотря на это, ему придётся пройти испытание веры. Это одна из самых мощных сцен в фильме.
Видно с какой любовью подошли к созданию атмосферы и культуре в «Плетёном человеке». Чуть ли не каждая сцена пропитана этой необычной эстетикой. В магазине сладостей глаза разбегаются от кондитерских изделий, аптека переполнена различными склянками, а не привычными пузырьками с таблетками. Вывески заведений не стали исключением и подчеркивают эту стилистику. Костюмы и маски вызвали у меня невероятный восторг. Они достаточно просты, но в них чувствуется душа. Костюмы не выполнены из самых лучших тканей, а маски – не из первоклассных материалов, но именно в этом и заключается их прелесть.
Основная часть сюжета разворачивается днём. Нам не приходится вглядываться в темному, чтобы успевать следить за происходящим на экране. Помимо светлой картинки, фильм наполнен песнями и почти что является мюзиклом. Сами песни с двойным смыслом и подчёркивают культуру острова. Из-за потрясающей выдержанной атмосферы невольно начинаешь подпевать или же хочется пуститься в пляс.
Актёрская игра выше всяких похвал. Глядя на Кристофера Ли (лорд Саммерайл), я ни на секунду не сомневаюсь в искренность его веры. Когда в его сторону произносится слово «язычник» в качестве оскорбления, то я вижу неподдельное возмущение. Эдвард Вудворд (сержант Хоуи) также прекрасен. Временами он сдержан, но мы всё равно ощущаем его дискомфорт. Именно за счёт столкновения двух религий и убедительной актёрской игре фильм производит такое сильное впечатление.
Этот фильм изменил представление о хоррор жанре, но лишь спустя несколько лет после выхода на экраны получил должное признание и стал культовым. В «Плетёном человеке» нет какой-либо мистической или же потусторонней силы, многочисленного кровопролития и убийств, но фильм пугает своей реалистичностью. Что является нормой для одного, может оказаться совершенно безумным для другого. Порой люди, которые нас окружают, оказываются намного страшнее того, что мы не можем объяснить.