Давайте представим девочку, которую растит дедушка и папа, в школе у нее одни учителя-мужчины, врачи-мужчины и вообще вокруг одни мужчины. С вероятностью в 99% на выходе мы получим пацанку, которая увлекается рыбалкой и футболом и даже в бубен может дать. В целом, ничего ужасного в этом нет, просто ждать от этой девочки какой-то женственности и заботы не приходится. Примерно такая же история происходит и с мужчинами. Ну вряд ли вырастет нормальным мужчиной мальчик, которому с детства дули в жеппку (цензура), а когда он вырос его не пнули на работу, а продолжили давать денежку. И вот теперь ему сорок, и престарелая мать не знает что делать: дитятко не женится, работать не хочет, деньги клянчит. Это, конечно, крайность, но я пытаюсь обрисовать общую картинку.
Действительно, когда мальчик растет, ему обязательно нужна мужская ролевая модель, пример для подражания. Если отца нет, то такой фигурой может стать дед, дядя, отчим, тренер. Но если нет вообще никого, что тогда делать? В школе учителя - женщины, дома - женщины, в детском саду - опять женщины. В итоге, большая вероятность, что вырастет женщина в мужском теле. Если с детства никто тебе не объяснял, что такое ответственность, в чем твоя роль и как принято себя вести в обществе - то ты никогда об этом не узнаешь.
Предлагаю проигнорировать извечный русский вопрос "кто виноват" и перейти сразу к "что делать". Копаться в институте брака (который по моему убеждению скоро исчезнет)
привлекать мужчин на работу в школу - это все слишком долго, решения нужны здесь и сейчас. И я думаю, что оно у нас уже почти есть. Я относительно недавно узнала, что есть лагеря и школы для мальчиков, занимающиеся мужским воспитанием. Не кадетские корпуса, а именно летние/зимние лагеря для мальчиков. В таком месте мальчик может попробовать разные мужские занятия в компании таких же пацанов, обрести тренера-наставника, новых друзей, братство. (Особенно такие места бы пригодились мальчикам из неблагополучных семей) Вспомните, те, кто служил, всегда вспоминают с особой теплотой товарищей-сослуживцев, это их братья на всю жизнь. Для маленьких мужчин это тоже важно. Я не могу знать программу рыбалок-спорта-ориентирования-походов в этих лагерях, но могу, как преподаватель, пред(по)ложить примерный учебный план и важные понятия, которые должен вводить для мальчиков именно мужчина:
- Понятие братства. Я не один, я в команде, это мои парни, мои товарищи, они за меня горой, а я за них. Вместе мы сила, которая защищает слабых.
- Слабые. Я родился мужчиной, это значит, что природа наградила меня физической силой, которую я должен использовать с умом. Любая сила - это большая ответственность. Свою силу я должен направить на защиту тех, кто в этом нуждается: моя семья, мои братья, мои соотечественники, моя страна.
- Моя семья. Мои родители подарили мне самый большой подарок - жизнь. Мама тратила на меня все ресурсы своего организма, не спала ночами, растила меня одна (мы здесь говорим про семьи без мужского участия). Это титанический труд. Я не обязан всегда быть рядом, но я обязан уважать мать, помогать, потому что с каждым годом ей будет все больше нужна моя поддержка. Как и мне она нужна была во младенчестве.
- Ответственность. Любая сила - это ответственность. Я несу ответственность за себя, свою жизнь, своих близких. Я умею делать дела по дому, потому что я взрослый человек. Мое слово - не пустой звук. Я человек слова и действия, потому что пустая болтовня - это признак ненадежного бедного духом человека.
- В здоровом теле здоровый дух. Нельзя разрушать свое тело вредными привычками. Чтобы быть сильным духом, нужно заниматься своим развитием духовным и физическим, потому что тестостерон требует занятия спортом иначе тело будет просить огромное количество еды и агрессировать.
- Женщины. Тот самый тестостерон станет причиной влечения к женщинам. Женщины устроены иначе, они по-другому общаются, они по-другому влюбляются и получают удовольствие. Иногда раз в месяц им тяжело, потому что гормоны играют с ними злую шутку. (Здесь должен быть целый раздел о том, как знакомиться, общаться, делать первый шаг, предохранение и тд)
- Действия. Я умею ставить цели и умею их добиваться, потому что я сильный и я могу.
- Деньги. Мы живем в материальном мире и чтобы реализовывать свои цели нужно хорошо зарабатывать. Чтобы быть востребованным, нужно иметь ремесло, профессию.
- Образование. Чтобы иметь ремесло, профессию, нужно учиться. Век живи, век учись, потому что мир меняется очень быстро, нужно уметь идти в ногу со временем. Ну и поддерживать силу духа самообразованием.
- Самообразование. Я знаю, что такое табу, умею вести себя в обществе, понимаю, что такое хорошо и что такое плохо. Я не использую физическую силу против тех, кто слабее (дети, животные, женщины), я не нарушаю закон. (Здесь большой раздел про законы и этикет)
Заметьте, все эти пункты именно про формирование личности, мужской идентичности безотносительно института брака. Я как учитель могу сказать абсолютно точно: ни одно из качеств не появляется случайно, они все формируются в школе, дома, в процессе становления личности. Нас научили, что нужно любить животных, уступать старшим, помогать слабым. Если этому целенаправленно не учить, то никто этого делать не будет. Поэтому мальчиков тоже нужно учить как быть мужчинами, потому что безответственный нытик никому в жизни не интересен: ни работодателю, ни друзьям, ни женщинам.
Если вам есть что сюда добавить, я с удовольствием добавлю. Потом отправим этот план в министерство образования, ха.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь, ваша активность очень поможет каналу. Ну или можно поддержать по ссылке Поддержать канал
Более тесным кругом общаемся в Телеграмм
Мои проекты:
Общий английский и французский