Найти тему

“Не было бы счастья, да несчастье помогло”

Лена приехала в Красный яр на практику после педагогического института.

Сама захотела начать работу с поселковыми детьми. Свято верила в то, что у них, в отличие от городских, больше доброжелательности, понимания, что ли. Брат Генка насмехался:

— Так и скажи, что струсила! Боишься образованных, умных, как я!

Замахнулась полотенцем:

— Молчи, ты у нас вообще, жертва компьютерных технологий.

В глубине души понимала, прав брат, смелости и уверенности в себе не хватает, на первом уроке чуть сердце не остановилось. Именно распахнутые, любознательные глазенки первоклашек успокоили, захотелось раскрывать им этот безумный, но такой удивительный мир.

Сельсовет выделил Лене, как молодому специалисту, просторный дом со всеми удобствами. Мудрые руководители подключили несколько домов возле школы к паровому отоплению. И этим смогли переманить немало нужных работников в поселок.

Неожиданная перестановка произошла в семье. Мама, на радость Лене, захотела жить с нею поближе к земле, повозиться на огороде, посидеть с книжкой в руках на лавочке в саду. Гене вдруг досталась воля вольная, вся их 2-комнатная квартира в личное пользование. Таня, его жена, сказала:

— Вот теперь и о детях можно подумать.

Все складывалось удачно. Учебный год пролетел, радовал успехами малышни. Даже самый хулиганистый в классе, Женька Фомин, умудрился закончить первый класс только с двумя тройками. Лена была довольна.

Летние грозы в конец превратили грунтовые дороги в грязь.

В поселке запретили грузовым машинам и тракторам ездить по улицам. Дома, стоящие на холмах сияли чистотой, их дождик умыл, освежил, наполнил светом. Не повезло тем, кто жил внизу, возле оврага, в ложбинках, возле чахлой речушки, которая сейчас превратилась в сердитый грязевой поток. Вот куда тебя понесло, глупую? В самую непогоду по скользкой глине. Лена вышла из дома, захотелось поменять книги в библиотеке. Прямо такая срочная необходимость? Онлайн читать не пробовала? Топает теперь, боясь потерять ботики в вязкой почве, или еще хуже черпнуть из лужи хоть и летней, но холодной воды.

Foundry Co с сайта Pixabay
Foundry Co с сайта Pixabay

Громкий сигнал испугал, заставил попятиться, оступилась, упала на мокрую траву и… о, ужас, поехала вниз с холма, судорожно пытаясь ухватиться хоть за что-нибудь. Водитель, чертыхаясь, давил на тормоз, машина пошла юзом, колеса скользили не крутясь. Понимал, что столкновения не избежать, крутанул руль. Слетел с дороги в овраг, перевернулся дважды, боль отключила сознание.

— Господи, ты живой? Открой глаза, выходи, пожалуйста, мотор дымит!

Вся как черт перепачканная глиной, Лена пыталась вытащить мужчину из опасной машины, каждой клеточкой ожидая взрыва. Схватила за руку и потащила волоком, как могла. Вот сюда, еще немного, запыхалась, тяжелый такой. Размазала слезы по щекам, радуясь подбежавшим на помощь мужчинам. Сирена оглушила, наполняя еще большей тревогой, хотя казалось бы, куда уже хуже? Скорая увезла водителя в больницу.

Охранник в приемном покое ничего понять не мог.

— Девушка, вы кто? Да, привозили мужчину, он в реанимации. Вы жена? Нет, тогда звать врача не буду, у него обход сейчас. Я понимаю, что вы волнуетесь, и что авария по вашей вине тоже услышал. Успокойтесь и подождите вон там, присядьте, я вас позову.

Прошло не менее трех часов, пока Лена дома искупалась, переоделась, перепугала насмерть мать, поймала попутку и добралась в больницу. В голове набатом била одна и та же мысль: “Хоть бы выжил!” Кого винить? Дождь, мокрую траву, водителя с его сигналом? Что случилось, то случилось, главное, избежать тяжелых последствий. Уставший врач долго не объяснял:

— Состояние тяжелое, задет шейный позвонок, сейчас важно избежать парализации. Придет в себя, все будет ясно. А пока следим за динамикой. На этом все, итак лишнего наговорил, вы же не родственница.

Боялась уходить из больницы. Казалось, если уедет домой, предаст водителя, оставит один на один с бедой. Села в коридоре, облокотилась спиной о стенку. Полное непонимание, что делать, от усталости чуть не уснула. Охранник положил руку на плечо:

— Девушка, вас врач зовет, пройдите в ординаторскую.

NoName_13 с сайта Pixabay
NoName_13 с сайта Pixabay

Побежала, боясь услышать плохие новости.

— Он пришел в себя, все хорошо. Подвижность сохранилась, но пока надо быть очень осторожными, чтобы не пропустить скрытые травмы. Он очень волнуется, говорит, что дома сын один. Родных нет, которых можно было бы вызвать.

— Поняла! Пусть не волнуется, я пригляжу.

— Да, сейчас это важно. Мы сообщим службам, они позаботятся. Возьмите в приемном покое адрес, там его паспорт и поезжайте. И да, оставьте там свои данные, документы у вас с собой?

— Да, конечно.

Ярцев Антон, ул. Свердлова 12, кв.62

Позвонила в дверь, тишина. Интересно, сколько лет сыну? Не мог же водитель бросать дома маленького ребенка. Не дождавшись ответа, открыла дверь, прошла в комнату. Подросток сидел за столом, лень дверь открыть, что ли?

— Добрый день, меня зовут Лена.

— Сергей, вы кто?

— Я из Красного Яра, там твой папа попал в аварию, не волнуйся, ничего страшного. Отцу нужна помощь, собери, пожалуйста, чистые вещи. Несколько дней ему надо полежать в больнице.

Мальчик заволновался, растерянно озирается, видно, что испугался.

— Сейчас, я не знаю, что туда надо?

— Лучше всего спортивный костюм, тапочки, белье и средства по уходу.

— Да, сейчас…

Неуклюже зашевелился, и к своему ужасу Лена увидела инвалидную коляску, выезжающую из-за стола. Час от часу не легче.
— Ты мне скажи, где, я сама возьму. И еще, папа попросил меня пожить у вас до его выписки, позволишь?

— Да, конечно…

— Я быстренько съезжу домой за вещами и вернусь, хорошо?

— Да…

Мальчишка был вконец расстроен. Ему скорее всего нужна какая-то особая помощь, о которой первой встречной девушке не расскажешь.

Вечером в квартиру вошли два человека, Лена и ее брат Гена.

— Вы пока знакомьтесь, а я приготовлю ужин. Что ты любишь?

— Мне все равно.

В холодильнике обычный мужской ассортимент: колбаса, сыр, яйца, майонез. Надо завтра купить нормальные продукты, хорошо, что из дома прихватила кое-что. Мама перепуганная совала в сумку все подряд. Это же надо, дочь в аварию попала! Бесполезно было объяснять, что столкновения не было. Лишь пятая точка пострадала, прыгая с кочки на кочку.

Вкусный запах наполнял кухню. Генка крикнул из комнаты:

— Чур, я тоже в доле!

Он уже освоился за чужим компом, показывая Сергею, как пройти очередной уровень в игре. Парни похоже нашли общий язык быстро. Лена удивленно смотрела брата. Лихо, будто 100 раз это делал, подкатил коляску к туалету, дал руку Сергею, что-то там внутри делал, пересаживал наверное, подождал немного, помог вернуться к столу.

Кусочек хлеба скользил по тарелке, собирая все до самой последней крошки.

— Может добавки?

Лене было приятно, что ужин понравился.

— Нет, спасибо, наелся, просто вкусно очень, как мама раньше делала.

Голос дрогнул, но лишь на мгновение.

— Она в аварии погибла, а я вот… Поэтому за папу испугался, вдруг и у него так.

— Нет, врач сказал, что чувствительность не нарушена. Надеюсь, все обошлось.

Лена продолжала ходить в больницу к Антону.

Вставать ему врач не разрешал, опасность не миновала, лучше не рисковать. Далеко ходить не надо, живой пример дома в коляске сидит. Общались легко, будто старые знакомые. Друг друга в случившемся не обвиняли. Генка в любую свободную минуту спешил к Сергею.

Bob с сайта Pixabay
Bob с сайта Pixabay

Еще бы, там можно играть в игры до одурения, притащил свой ноутбук и режутся один на один. Для Тани святая отмазка, помогаю за парнем ухаживать. Кстати, она сама пользуется моментом, курсы парикмахеров оканчивает. Со стороны вообще не поймешь, что в этой группе чужих людей происходит? Стали будто члены одной семьи, переживающие не лучшие времена. Даже мама Лены требует к себе Сергея как внука:

— Привезите сюда парня, совсем зачах в квартире, воздуха свежего не видит! Здесь все есть, фрукты, овощи, банька. Может кровь разгонит, и ножки проснутся. Вот пока у Генки отпуск, пусть везет сюда Сергея!

И ведь настояла на своем. Бедный пацан! Между классными днями наполненными теплым воздухом, ласковым ветерком и одурманивающим ароматом сада, были моменты божьего наказания. Это походы в баню! У нормальных людей как? Лежишь себе на полочке разомлевший, ощущение, что тело расплывается, вот-вот стечет по лесенкам, красота! А у Сережки не так, тетя Оля, мать Лены, взяла бразды правления в свои руки. Мама дорогая! Это же пытки средневековья! Что только не творила, парила, разминала, чем-то вонючим растирала, шлепала чуть ли не до смерти, обливала холодной водой, опять прогревала и мяла, мяла, мяла как тесто. А потом шушукались вдвоем, сверкая счастливыми глазами.

Вот и лето подходит к концу.

Антон уже дома, носит корсет и воротник. Скучает по сыну, просит вернуть его домой. Лена заканчивает приготовление обеда, привыкла уже к чужой кухне.

— Не волнуйся, скоро приедет, начнется школа, я тоже должна буду вернуться домой.

В голосе слышится грусть.

Последние августовские дни, в воскресенье День города. По улицам развешены афиши. Чего тут только нет? И аттракционы крутые приедут, и концерты нескольких групп, конкурсы, ярмарка, выставки и викторины. А поздно вечером будет салют.

— Все, этот день отгуляем, и начинаются рабочие будни. Готовься, сегодня пойдем в город. Корсета уже нет, воротник тоже можно снимать. Кстати, Генка сюрприз нам устраивает. Говорит, ты от счастья в обморок упадешь. Даже мне не проболтался, партизан.

В шумной праздничной толпе Таня вела Лену и Антона к сцене:

—Ближе, еще немного. Вот отсюда будет все видно.

— Не слишком ли громко музыка?

Лена поморщилась, динамики были рядом.

— Подожди, вы захотите, чтобы звук был на весь мир, гарантирую!

Антон кинул взгляд на Лену:

— О чем это она?

Пожала плечами:

— Сама ничего не понимаю.

На сцену выходит новая группа.

Опа-на! Генка! Неожиданно, играл бывало на разных инструментах иногда, но чтобы вот так, на сцене, видят впервые. Грянула музыка, рок все таки вещь тяжелая, не каждые перепонки выдержат. Грозовая волна будто идет по нарастающей, вот-вот разрядится громом и молниями. И вдруг сквозь эту стену прорывается мужской голос, нарочито грубый, хриплый, властвующий над этой музыкальной непогодой. Песня Виктора Цоя. Кто этот невидимый певец? Луч света уходит вглубь сцены, а там… инвалидная коляска и совсем еще мальчишка. Сергей! Как, откуда?

-4

PipeVasquez Vasquez с сайта Pixabay

— Это действительно поет мой сын?

Антон не верит своим глазам. Пока слушали, откуда-то появилась Оля, мама Лены.

— Мама, ты видишь? Это же Сергей! Генка молодец! Круто! Откуда эти хриплые нотки?

Музыка резко обрывается. Буквально несколько мгновений длилась тишина, потом воздух сотрясли аплодисменты, крики браво! Генка подал руку Сергею. Медленно, очень медленно парень встал с кресла! Он стоял лишь секунды, но для Антона они показались вечностью. Ольга вытерла слезы. Лишь она одна знала, через что пришлось пройти парню. Каждый день занимался с утра до вечера в саду. Терпел боль в бане, когда массировала его мышцы. Сосед вместе с Генкой поднимали на ноги. Заставляли слушаться ватные ноги. Нет, еще пока даже не стоит твердо, но дело сдвинулось с мертвой точки. Появилась надежда, что будет ходить. Сергей со сцены счастливо улыбался.

Антон кричал “Ура!”, в порыве радости схватил Лену в объятия, поцеловал в щеку:

— Ради этого стоило перевернуться на машине!

— Не говори глупости!

Лена не хотела, чтобы руки мужчины отпускали ее.

— Мама, спасибо за Сережку!

— Да я-то что, он сам старался, хотел отцу подарок сделать.

Ольга давно уже приняла мальчишку и его отца в члены семьи. Теперь все зависит от дочки.

Антон наклонился к Лене и прошептал:

— Я дочку назову именем твоей мамы.

— Чью?

— Нашу!

Другие мои истории:

-5