Найти тему

Диско для тех, кто любит погорячее! Как Донна Саммер решила задать жару — и записала нестареющий хит «Hot Stuff»

Королева диско Донна Саммер решила спеть рок-песню. Это была главная идея на тот момент. Она была одной из самых популярных певиц в Америке, но начала уставать от диско. Возможно, Донна Саммер поняла, что диско-пузырь вот-вот лопнет. Или просто решила расширить свои горизонты. И всё-таки спела рок-песню. Которая всё равно была похожа на диско-песню.

Хиты «Love To Love You Baby» и «I Feel Love» представили миру новый, синтезаторно-психоделический звук евродиско. В конце 1970-х другие представители жанра пытались догнать Донну Саммер и продюсера Джорджо Мородера, которые ушли далеко вперёд в своих экспериментах с синтезаторами.

Трудно представить, насколько загруженной была Донна Саммер в те дни. Альбом «Bad Girls» был двойным альбомом и вышел через шесть месяцев после «Once Upon a Time», который тоже был двойным. Во второй половине 1970-х певица выпустила шесть студийных альбомов, а также концертную пластинку «Live And More». Тоже двойную.

«Bad Girls» (1979) — последний, самый амбициозный и лучший из этой серии альбомов — послужил венцом невероятной карьеры. Это достижение было настолько неоспоримым, что даже рок-критики, откровенно презиравшие диско, были вынуждены признать его величие. Выпустив «Bad Girls», Донна Саммер предвосхитила синти-рок 1980-х и оказала огромное влияние на последующее поколение продюсеров и музыкантов.

«Плохих девчонок» открывает «Hot Stuff» — та самая рок-песня, которую хотела спеть Донна Саммер. Певица благоразумно продолжила работу со своими постоянными продюсерами Джорджо Мородером и Питом Белоттом, с которыми у неё сложилась неповторимая химия. К этому моменту Мородер уже был признанным гением. Он уже успел получить «Оскар» за новаторский саундтрек к драме Оливера Стоуна «Полуночный экспресс».

Во время работы над этим фильмом Джорджо Мородер начал сотрудничать с немецким клавишником и аранжировщиком Гарольдом Фальтермейером. Белотт и Фальтермейер написали «Hot Stuff» в соавторстве с барабанщиком Китом Форси.

-2

В реальной жизни Донна Саммер вовсе не была дикой и разнузданной женщиной, но могла сыграть такую роль для записи. «Hot Stuff» — песня о необходимости физической любви. Настолько срочной и сильной, от что от неё хочется лезть на стену: «Ищу любовника, который тоже в поиске, / Не хочу проводить ещё одну ночь в одиночестве!»

Она лихорадочно просматривает имена в записной книжке в поисках того, кто ей нужен: «За последнее время набрала около тысячи номеров, / Чуть не оторвала телефон от стены!»

Когда начинается припев, Донна Саммер практически задыхается: «Ищу что-нибудь горячее этим вечером, детка! Ищу горячую штучку этим вечером, детка!»

В «Hot Stuff» заключена стихийная грубость — и 100% чувственности. Монструозный грув Мородера и Беллотта — прущий вперёд с нарастающей интенсивностью диско-бит с синтезаторным риффом, который в рок-песне был бы определённо исполнен на электрогитаре. В нужный момент появляется один из The Doobie Brothers Джефф «Скунс» Бакстер, чтобы сыграть колючее гитарное соло.

«Hot Stuff» — настоящий двигатель поп-музыки, который продолжает искрить и давать энергию спустя десятилетия. Отличный пример того, как звезда триумфально переходит в новую эру, не сбавляя шага!

Спасибо, что дочитали и дослушали!