Нагиб НЕ за деньги - самолет премиумный, однако дается в качестве награды за боевой пропуск (на момент написания поста уже не дается), располагается на том же боевом рейтинге, что и аналогичный самолет в немецкой ветке. War Thunder - игра, где очень странный баланс, и вот этот самый F-4 по очень странной логике практически никогда не закидывает к самолетам на рейтинге 5.0. Самое сильное, что я встречал в бою - 4.7.
Что по характеристикам?
По технике - обычный, ничем не примечательный ранний немецкий мессер со всеми его минусами и плюсами - хорошо прет в гору, нагнетатель настроен на среднюю высоту и мотор пытается не терять на ней мощность (получается слабо - по ощущениям, на 6 километрах у нас сил 500, не больше). У земли мощность радует - около 1600 лошадей максимальная.
Скороподъемность заявлена как 20 метров в секунду - это более-менее справедливо для отключенного форсажа (а он дает нам ни много ни мало - почти 250 кобыл), в итоге даже с подвесами у земли мы поднимаемся со скоростью 23-24 метра в секунду. На высоте этот показатель немного снижается - на 3-х километрах около 15 метров в секунду с подвесами.
При включении форсажа автоматически закрывается радиатор, что хоть и делает самолет быстрее, все же приводит к быстрому перегреву. Чтобы мотор быстро остыл просто скидываем газ до 100% - остывает он буквально за секунды (так как открывается радиатор).
Если настроить управление заслонкой радиатора, то на форсаже можно летать хоть весь бой, просто периодически приоткрывая ее. Я же не парился.
Вооружение
Вооружение может показаться грустным, но это только если посмотреть на циферки и не залезать в окно модификаций, ведь помимо штатный пары 7.92-мм пулеметов и 20-мм Mg.151, туда можно прикрутить еще пару Mg.151 с 15-мм стволом. Да, Mg.151 - оружие бикалиберное, и пуля у разных стволов по размеру отличается в полтора раза... А вот пороховой заряд практически одинаковый, что делает из этих пушко-метов натуральные лазеры, способные лететь более-менее прямо практически километр, а при выборе наземной ленты такие пульки в упор пробивают почти 60 миллиметров брони.
И из-за разности баллистик на дистанции около 800 метров получается бодрый 5-точечный спрей, причем у 20-мм пушки в воздушной ленте находятся преимущественно тонкостенные немецкие фугасы.
Маневренность
Маневренность самолета... Давайте не будем о грустном. В вакууме самолет маневренный, он легкий и отзывчивый, может выходить на перегрузки в 9G, но я пересел на него с G.55, и первое время это был адок. Маневрируем мы на уровне Ла-5, сильно уступаем всем ЯК-ам, не говоря про спитфайры. Мустанг с грамотным пилотом внутри мы тоже не перекрутим, и что еще хуже - на скорости около 200 километров в час мы практически не можем задрать нос.
Вертикальный вираж - опять же, неплох в вакууме, но только если вы не летали на ЯК-ах или спитфайрах. Самолет в вертикали чувствуется тяжелым, хотя весит он как легкий истребитель и имеет двигатель адекватной мощности. И все же совсем неманевренным самолет назвать нельзя - он легкий и легко доворачивает, даже японский, мать его, зеро (!) не может отвернуть, если мы грамотно строим на него заход... А зеро - это один из самых маневренных монопланов в принципе.
Тактика игры
В начале боя с аэродрома всеми силами рвем на высоту. Там мы встретим либо такие же мессеры, либо P-38, J26, XP-50 и кучку бобров. Все эти самолеты являются скорее нашим кормом, нежели соперниками - они проигрывают нам либо в маневренности, либо в мощности двигателя на такой высоте. И те и другие спокойно крутятся в вертикали за 6-10 витков, разве что с P-38 могут быть проблемы (легко уделываем его в "ножничках").
Другое дело - если на высоте успевают оказаться вражеские ЯКи или другие самолеты, которые крутятся лучше нас. Тогда самым правильным решением будет лобовая (дочитай до сноски) - мы испускаем 3-килограммовый спрей из 5 точек каждую секунду, а 15-мм снаряды уверенно прошибают как двигатель и бронестекло, так и все, что находится за этими узлами.
При этом и сам мессер очень охотно разваливается от попаданий, так что лучше всего - попробовать сбежать. В лоб идти стоит только когда "пан или пропал"
Короче говоря, набираем высоту и оказываемся выше противника - дальше самолет сделает все сам. У него прекрасный и предсказуемый отклик на рули, адекватная работа стабилизатора, разве что не самый быстрый ролл - но это мелочи. Играть приятно, так что если будет возможность получить этот самолет - обязательно это сделайте (мало ли - вдруг где-то будет). На нем можно выкачать всю ветку Италии вплоть до 4 ранга (с 1 по 4), и так как это прем - нередко можно получать по 5-6 тысяч опыта за нормальный вылет, мой рекорд - 10000 опыта без усилителей и премиум аккаунта за прям очень хорошую игру.
Такие дела.