Здравствуйте уважаемые читатели!
Некоторое время назад я просил предположить ответы на некоторые вопросы в своей статье Учитель - нищий, забитый, бесправный. Откуда такие стереотипы?
Прошел месяц, и настало время подвести итоги:
О доходе
Да - это верно. Если считать зарплату, и репетиторские, и отпускные то в некоторые месяцы больше. Однако, как правило все-таки, несколько меньше. Хотя многие мои коллеги зарабатывают (на репетиторстве) полмиллиона рублей в месяц и больше.
О зарплате учителей в Москве
Верно. Выше я писал, что доход от репетиторства в Москве 500 000 рублей в месяц совсем не редкость, хотя у большинства репетиторов хорошего уровня все-таки в диапазоне 200-300 тысяч рублей в месяц.
О моем автомобиле
Верно. У меня даже надпись есть за рулем учитель математики. И учеников подвожу.
Вот я писал на чем ездят наши учителя.
О скорости решения ЕГЭ
Верно. Мой рекорд 2 минуты 59 секунд. Если вариант несложный я укладываюсь в 5 минут. В год я решаю и проверяю порядка 5000 задач из ЕГЭ. За 11 лет это больше 50 000 заданий. Я многие просто выучил.
Об отношениях с родителями
Верно. Абсолютное большинство (я думаю 95%) родителей настроены позитивно при разговоре с учителями. Родители и уважают, и слушают учителей, и готовы конструктивно обсуждать многие проблемы.
О маленьких шалостях
Это было когда меня попросили заменять "разговор о важном" в 11м классе, посвященный Дню Конституции. Там спикер СовФеда чего-то там рассказывала в ролике. Это было не так интересно как неделю назад слушать Крида. Поэтому я решил вспомнить эту историю
Впервые эту историю я услышал много лет назад от отца моего знакомого, который (с его слов) вместе с Валентиной Ивановной "зажигал" в Ленинграде в начале 1980-х. Ну есть у меня и другие - математические шалости.
О работе в классах по 40 человек
Нет. Это не реально.
Особенно, когда уровень ребят начинается от тех кто не может сдать базовый экзамен по математике до тех кто профильную математику сдает на 80+. Был бы еще один уровень ребят, то как-то наверное можно. А так получается полная ерунда и профанация. Оптимально, если в классе 22-25 человек. Были и те кто не сдал базовую математику.
Может ли 8 класс быть умнее 11ого
Нет, не может.
Лучшие ученики 8 математического класса, на профильном ЕГЭ набирают 7-8 первичных баллов. Это медиана по 11м классам. Поэтому все-таки выпускники знают несколько больше. Но разрыв не такой уж и большой. Если сравнивать базовую математику, то средние результаты лучше у 8ого математического класса.
Уроки математики на английском языке.
Да. Даже просят проводить чаще.
Никаких проблем с администрацией, родителями или учениками.
Работаю ли я в школе?
Ну да, а где ещё.
Хотя далеко не все верят.
Почему я работаю в школе:
- просто мне нравится моя работа, несмотря на некоторые сложности.
- а еще мне нравится математика, и я хочу показать даже в нашей самой обычной школе, самым обычным ученикам, всю красоту и природу математики. Благо образование, знания и опыта пока хватает. В университете мы изучали около 40 математических дисциплин. И многие из них могут быть легко адаптированы для школьного курса. А пока этого нет. Я могу себе позволить рассказывать что-нибудь интересного вне рамках школьной программы
- а еще я хочу показать, что учителя могут быть разными. Что в школе тоже может быть и интересно, и весело, и полезно. Что учеба это не взял учебник прочитал, а домашку срисовал с ГДЗ. В первую очередь, учеба - это "про подумать".
Научить детей думать, мыслить, анализировать, грамотно и структурно излагать свои мысли - это и есть основная задача учителя. Просто я это делаю на примере математических задач.