Найти в Дзене
Неправильный Учитель

Учитель - не нищий, не забитый, не бесправный. Так бывает

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели!

Некоторое время назад я просил предположить ответы на некоторые вопросы в своей статье Учитель - нищий, забитый, бесправный. Откуда такие стереотипы?

Прошел месяц, и настало время подвести итоги:

О доходе

Да - это верно. Если считать зарплату, и репетиторские, и отпускные то в некоторые месяцы больше. Однако, как правило все-таки, несколько меньше. Хотя многие мои коллеги зарабатывают (на репетиторстве) полмиллиона рублей в месяц и больше.

О зарплате учителей в Москве

-2

Верно. Выше я писал, что доход от репетиторства в Москве 500 000 рублей в месяц совсем не редкость, хотя у большинства репетиторов хорошего уровня все-таки в диапазоне 200-300 тысяч рублей в месяц.

О моем автомобиле

-3

Верно. У меня даже надпись есть за рулем учитель математики. И учеников подвожу.

-4

Вот я писал на чем ездят наши учителя.

О скорости решения ЕГЭ

-5

Верно. Мой рекорд 2 минуты 59 секунд. Если вариант несложный я укладываюсь в 5 минут. В год я решаю и проверяю порядка 5000 задач из ЕГЭ. За 11 лет это больше 50 000 заданий. Я многие просто выучил.

Об отношениях с родителями

-6

Верно. Абсолютное большинство (я думаю 95%) родителей настроены позитивно при разговоре с учителями. Родители и уважают, и слушают учителей, и готовы конструктивно обсуждать многие проблемы.

О маленьких шалостях

-7

Это было когда меня попросили заменять "разговор о важном" в 11м классе, посвященный Дню Конституции. Там спикер СовФеда чего-то там рассказывала в ролике. Это было не так интересно как неделю назад слушать Крида. Поэтому я решил вспомнить эту историю

-8

Впервые эту историю я услышал много лет назад от отца моего знакомого, который (с его слов) вместе с Валентиной Ивановной "зажигал" в Ленинграде в начале 1980-х. Ну есть у меня и другие - математические шалости.

О работе в классах по 40 человек

-9

Нет. Это не реально.

Особенно, когда уровень ребят начинается от тех кто не может сдать базовый экзамен по математике до тех кто профильную математику сдает на 80+. Был бы еще один уровень ребят, то как-то наверное можно. А так получается полная ерунда и профанация. Оптимально, если в классе 22-25 человек. Были и те кто не сдал базовую математику.

Может ли 8 класс быть умнее 11ого

Нет, не может.

-10

Лучшие ученики 8 математического класса, на профильном ЕГЭ набирают 7-8 первичных баллов. Это медиана по 11м классам. Поэтому все-таки выпускники знают несколько больше. Но разрыв не такой уж и большой. Если сравнивать базовую математику, то средние результаты лучше у 8ого математического класса.

Уроки математики на английском языке.

Да. Даже просят проводить чаще.

-11

Никаких проблем с администрацией, родителями или учениками.

Работаю ли я в школе?

Ну да, а где ещё.

-12

Хотя далеко не все верят.

Почему я работаю в школе:

  • просто мне нравится моя работа, несмотря на некоторые сложности.
  • а еще мне нравится математика, и я хочу показать даже в нашей самой обычной школе, самым обычным ученикам, всю красоту и природу математики. Благо образование, знания и опыта пока хватает. В университете мы изучали около 40 математических дисциплин. И многие из них могут быть легко адаптированы для школьного курса. А пока этого нет. Я могу себе позволить рассказывать что-нибудь интересного вне рамках школьной программы
  • а еще я хочу показать, что учителя могут быть разными. Что в школе тоже может быть и интересно, и весело, и полезно. Что учеба это не взял учебник прочитал, а домашку срисовал с ГДЗ. В первую очередь, учеба - это "про подумать".

Научить детей думать, мыслить, анализировать, грамотно и структурно излагать свои мысли - это и есть основная задача учителя. Просто я это делаю на примере математических задач.