Найти в Дзене
Военпред

Воздушная битва при Сунчоне: советские пилоты против австралийских летчиков

1 декабря 1951 года во время Корейской войны произошло воздушное сражение у города Сунчхон. В небе Северной Кореи противостояли друг другу ветераны Второй мировой, на этот раз оказавшиеся по разные стороны: советские военные пилоты и  австралийские военные летчики.
Поскольку Советский Союз официально не участвовал в Корейской войне, 20 советских истребителей МИГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНР. Их пилотировали военнослужащие 176-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС СССР. Их целью стали 14 самолетов Gloster Meteor из 77-й эскадрильи Воздушных сил Австралии. Бой начался примерно в девять часов утра, и длился десять минут на высоте от 6 000 до 10 000 метров. В стремительной атаке были сбиты три "Метеора" — летчик Д. Армит погиб, Б. Томпсон и В. Драммонд катапультировались и попали в плен. Еще один "Метеор" ( летчик Миддлмисс) был поврежден. Согласно журналу боевых действий 176-го полка, в этом бою не было потеряно ни одного советского самолета. Правда, там упоминается о с

1 декабря 1951 года во время Корейской войны произошло воздушное сражение у города Сунчхон. В небе Северной Кореи противостояли друг другу ветераны Второй мировой, на этот раз оказавшиеся по разные стороны: советские военные пилоты и  австралийские военные летчики.

С. Крамаренко из 176-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС СССР после выполнения боевого задания
С. Крамаренко из 176-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС СССР после выполнения боевого задания

Поскольку Советский Союз официально не участвовал в Корейской войне, 20 советских истребителей МИГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНР. Их пилотировали военнослужащие 176-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС СССР. Их целью стали 14 самолетов Gloster Meteor из 77-й эскадрильи Воздушных сил Австралии. Бой начался примерно в девять часов утра, и длился десять минут на высоте от 6 000 до 10 000 метров. В стремительной атаке были сбиты три "Метеора" — летчик Д. Армит погиб, Б. Томпсон и В. Драммонд катапультировались и попали в плен. Еще один "Метеор" ( летчик Миддлмисс) был поврежден. Согласно журналу боевых действий 176-го полка, в этом бою не было потеряно ни одного советского самолета. Правда, там упоминается о самолете лейтенанта С. Кириченко, потерявшим управление и вынужденном вернуться обратно на базу. Кроме того, советские пилоты заявили о девяти сбитых самолетов противника.

Командир 77-й эскадрильи Д. Крессуэлл, инструктирует пилотов Meteor перед полетом над Северной Кореей
Командир 77-й эскадрильи Д. Крессуэлл, инструктирует пилотов Meteor перед полетом над Северной Кореей

В отчете 77-й эскадрильи, говорится о том, что один МИГ уничтожен, а еще один поврежден.

Несмотря на очевидное мастерство и отвагу австралийцев вступивших в бой с более многочисленным противником, тяжелые австралийские "Метеоры" времен Второй мировой по боевым качествам проиграли современным советским реактивным МИГам.