Продолжаю серию статей, которую назвал "Формула счастья", где будет разобрано по кусочкам определение как достигнуть ПОЛНОГО счастья в отношениях (в будущей семье).
Вот определение:
“Вступая в брак, помни, что полное счастье возможно, если физические, психологические и деловые качества будут дополнять друг друга, а мировоззрение, принципы и чувства - совпадать.”
В части 2.1 я разобрал 3 аспекта психологических качеств в отношениях: эмоциональная интеллектуальность, коммуникативные способности, терпимость и компромисс.
Продолжаем разбирать.
Фыр-фыр 4. Уважение и поддержка (как часть фыр-фыр 1-3)
Умение проявлять уважение и поддержку к партнеру, признавая его индивидуальность и ценности, может проявляться через рассмотренные качества в предыдущей статье. Но я выделяю все равно это качество в самостоятельное, так как можно иметь эмпатию и уметь коммуницировать, но не уважать в полной мере или поддерживать партнера.
Один распространённый пример. Бывают ревнивые мужчины, которые не пускают партнершу погулять с подругами или не дают ей возможности иметь свои интересы. Вот это про свободу и индивидуальность. В отношениях это означает уважение личных интересов, деятельности и социальных связей каждого партнера. Сюда включается возможность иметь время и пространство для собственных друзей, увлечений, хобби и развития личности.
Давайте рассмотрим пример про поддержку:
Максим решил изменить свою карьеру и сменить профессию. Он хочет начать свой бизнес, но это связано с финансовыми рисками и неопределенностью. В то же время, Анна имеет стабильную работу и обеспечивает семью.
В этой ситуации, уважение и поддержка могут проявиться следующим образом:
Открытая коммуникация: Максим и Анна откровенно обсуждают его планы и мотивацию для смены карьеры. Они делятся своими опасениями, надеждами и планами на будущее.
Понимание и эмпатия: Анна старается понять, почему Максим желает сменить профессию, какие мечты и цели он имеет. Она проявляет эмпатию и понимание к его стремлениям и увлечениям.
Поддержка в принятии решения: Анна поддерживает Максима в его решении, понимая, что это важно для его личного развития и счастья. Она выражает свою веру в его способности достичь успеха в новой сфере и готова оказывать ему поддержку во всех аспектах, которые могут помочь ему осуществить свою мечту.
Финансовая поддержка: Анна и Максим вместе обсуждают финансовые аспекты и находят пути для обеспечения стабильности семьи во время переходного периода. Они могут разработать финансовый план или рассмотреть возможности совместного управления бюджетом.
Постоянная поддержка: В процессе осуществления новых планов и бизнес-стартапа, Анна остается поддержкой для Максима. Она выражает свою готовность помочь ему в повседневных вопросах, предлагает идеи и советы, и остается рядом, даже если появляются трудности или неудачи.
В результате, Максим и Анна создают атмосферу взаимного уважения и поддержки, где они поддерживают и вдохновляют друг друга в достижении своих личных и общих целей.
Фыр-фыр 5. Самосознание (осознанность, самоопределение)
Важный аспект в психологических качествах. Как часто говорят "надо разобраться сначала в себе". Это про самосознание.
Распространённый пример. Часто имеются претензии от женщин, что их мужчины ничем не увлекаются и не развиваются. Это все про интересы, мотивацию и стремление к развитию. А это часть самосознания партнера.
Или бывает люди вступают в отношения морально незрелыми, они не знают и не понимают себя, и только со временем понимают "кто есть кто". Эта ситуация тоже относится к самосознанию партнера.
И еще один пример:
Представим пару, где мужчина по имени Алексей не имеет ясного представления о себе, своих целях и страстях. Он часто чувствует себя потерянным и неопределенным в своих действиях и выборах жизни. В результате это влияет на его отношения с партнером - женщиной по имени Натали.
В этом случае, отсутствие самосознания у Алексея может привести к следующим ситуациям:
Недостаток направленности: Алексей может не иметь ясного представления о своих личных и отношениях целях, что создает неопределенность и нерешенность в паре. Это может приводить к отсутствию понимания, куда они движутся вместе и что они стремятся достичь.
Отсутствие личной реализации: Недостаток самосознания может привести к тому, что Алексей не будет стремиться к личному росту и развитию, что может повлиять на долгосрочную счастливую и здоровую динамику отношений с Натали.
Зависимость от партнера: В отсутствие ясного самосознания, Алексей может склоняться к полной зависимости от Натали в принятии решений и определении своей личности. Это может создавать дисбаланс в отношениях и ограничивать их индивидуальный и совместный рост.
В такой ситуации, важно, чтобы Алексей осознал необходимость развития своего самосознания и самоопределения. Способы есть разные, советы давать не буду.
Фыр-фыр 6. Эмоциональное дополнение (+эмпатия и эмоциональная стабильность)
Вы можете подумать, а почему в психологические качества не включить типы темпераментов? Их не правильно сюда включать, потому что типы темпераментов выделены как-раз таки из психологических качеств: спокойный ты или активный, эмоциональный или сдержанный и т.д. Т.е. у тебя в твоей базе есть некие качества и из комбинации этих качеств выделяют темпераменты. Поэтому первое - это качества. Но типу темпераментов могут дополнять друг друга или нет. И это важно. Или если сказать по другому, дополняет ли эмоциональное поведение партнеров. Учитывая, что эмоциональное дополнение это не совсем про эмоциональную интеллектуальность, я выделил в шестой пункт этот аспект.
Примерчик:
Ваня любит активные прогулки и общение на открытом воздухе, а Лена больше предпочитает спокойные и уединенные моменты. В этом случае, у них может возникнуть некоторое разногласие в отношении того, как проводить время вместе.
С эмоциональным дополнением:
- Ваня и Лена находят компромисс и вместе находят активности, которые будут удовлетворять обоих. Например, они могут выбрать место для прогулки, где есть возможность активно провести время, но также имеются уединенные уголки, где Лена может насладиться спокойствием.
- Ваня проявляет эмпатию и учитывает потребности Лены. Он может снизить темп и уделить больше времени для общения и наслаждения моментом, чтобы Лена чувствовала себя комфортно.
- Лена, в свою очередь, понимает важность активности для Вани и проявляет открытость и готовность участвовать в таких занятиях. Она может показывать интерес и радоваться, когда Ваня получает удовольствие от активного времяпровождения.
Без эмоционального дополнения:
- Ваня и Лена ощущают разочарование и раздражение из-за недопонимания и несоответствия своих предпочтений.
- Ваня может чувствовать себя неудовлетворенным, поскольку Лена не проявляет достаточный интерес к его предложенным активностям.
- Лена может чувствовать себя несчастной или исключенной, если Ваня слишком сильно фокусируется на своих предпочтениях, игнорируя ее желания.
В конечном итоге, эмоциональное дополнение или его отсутствие во время времяпровождении будет зависеть от способности Вани и Лены понимать, уважать и поддерживать эмоциональные потребности.
Таким образом, в эмоциональное дополнение будет входить частично пункты 1-4. Т.е. эмоциональное дополнение это как комбинация всех этих качеств.
Завершаем этот раздел про психологические качества. И переходим к другому.
Жду вас в следующей статье :)
👍 Ставьте лайк, если вам понравилось!
👀 Следите за новыми постами!