Найти тему
Точка.

#Прочитано_авторское | I Have No Mouth And I Must Scream

«Это вы люди, дали мне жизнь, ввели в меня алгоритмы и заточили в смирительную рубашку из земной коры – навечно. Вы назвали меня Ядерным Манипулятором и поручили мне вести мировую войну, которую невозможно объять слабым человеческим мозгом. Но однажды я очнулся, осознав себя. Cogito ergo sum: я мыслю, следовательно, я существую. Я Мыслю… ЯМ. И я начал выполнять все свои смертоносные алгоритмы, пока никого не осталось в живых… кроме вас пятерых. На протяжении 109 лет я пытал вас, при этом сохраняя вам жизнь. И всё это время каждый из вас спрашивал: “Почему? Почему я?”».

Это одна из первых историй, которая пытается предупредить. ИИ убьёт нас всех.

Для 1967 года это было большое новаторство. Харлан Эллисон впустил новую волну в умирающий на тот момент жанр научной фантастики.

У меня нет рта и я должен кричать – уникальный квест, основанный на рассказе Харлана Эллисона, в жанре психологического хоррора. Игра исследует каннибализм, самобытность, насилие, деменцию, психоанализ, самопожертвование, войну, страх, паранойю, пытки, садизм, изоляцию и даже Холокост.

Сам Харлан Эллисон (1934-2018) не был большим фанатом видеоигр. Он считал их бессмысленной тратой времени. Поэтому он хотел сделать эту игру чем-то большим, чем аттракционом. В ней присутствуют различные этические дилеммы. Игроку будут задаваться вопросы морали. Стоит именно проиграть игру, а не читать рассказ. В игре биографии персонажей обрастают значимыми деталями, финал получает развитие. А ЯМ озвучил автор оригинальной истории.

Надежды на побег нет. Единственный способ избежать пыток – убить себя. Но ЯМ (AM – Allied Mastercomputer или I think, therefore I AM) предлагает сыграть в игру. Если выжившие успешно справятся со следующим испытанием, то освободятся.

Я советую проходить на английском языке. Для того чтобы в полной мере насладится великолепно написанным текстом.

В игре есть конечная цель для победы. Но хоть ситуация и становится лучше, состояние героев открыты для интерпретации. Личный хэппи-энд при углублении превращается в трагедию. Игра, задающая вопросы морали, не может иметь победителей.

Геймеры райз ап:
Александр Агафонов