Несмотря на мою задержку, обещание о том, чтобы написать статью об альбоме Юнги D-DAY было дано, а обещания приятно сдерживать. Отмечу, что несмотря на то, что с выхода альбом прошло достаточно много времени, я не читала никаких разборов и не смотрела интервью самого Юнги. В первую очередь, этой статьёй мне хотелось бы посмотреть на его творчество, на музыку и на клипы, свежим взглядом, пытаясь интерпретировать лирику и образы через то, что я знаю о Матрице Судьбы Юнги. Если вы не читали мой разбор Матрицы Юнги, то это можно сделать по ссылке.
Вы можете всегда найти меня в Инстаграм (запрещённая на территории РФ социальная сеть): @heisueatwork
А также для ознакомления с услугами, мой привычный сайт: https://alytarot.carrd.co
Итак, долгожданный третий альбом D-DAY, состоящий из 10 полноценных треков, появился на свет 21 апреля 2023 года. По звучанию альбом невероятно разнообразен: от динамичных и агрессивных битов до хип-хоп балладных мотивов. D-DAY мне кажется особенно интересным с точки зрения того, как Юнги проносит в столь разных треках новые идеи, но одновременно и темы, которые присутствовали и в других альбомах, но которые обрели новую глубину. Юнги поёт как о вечном (свободе, любви и принятии), так и о современной боли (погоне за славой в цифровую эпоху, дилеммах об информации, ненависти и уязвимости). Идеологически, музыкально и с точки зрения смыслов, мне хочется разделить альбом на две части, что я и сделаю.
Часть 1. Борьба с миром или борьба с самим собой?
Под таким философским названием я бы хотела разобрать первые 4 трека из этого альбома. D-Day, Haegum, HUH?, а также AMYGDALA выстраиваются в стройное повествование. Если бы я могла объединить все эти треки одним словом, я бы выбрала слово "борьба". D-Day бодро начинающийся с бравады возрождению, на самом деле можно назвать криком с трибуны на смущённую толпу. Юнги словно потерял страх, потерял привычную личину по пути к славе, и теперь находится в позиции: "Мне всё равно, это будет чертовски хороший день". Неспроста, на мой взгляд, именно этот трек (D-DAY) становится синглом одноименного альбома. D-DAY – это о том, что прошлое и будущее постоянно сплетены, а Фортуна вечно крутит своё колесо и ты, будучи сегодня на пьедестале, уже завтра окажешься в пучине. Чего стоят строки:
День D идёт, это чертовски хороший день!
Он похож на прогулку по лабиринту, в этот день
Может быть, глупое прошлое закончится.
Давайте снова поднимем тост за нас, тех кто возродился!
Циличность, сменяемость, поиск авторитетов, философия современности – всё это красной линией проходит через весь альбом. D-DAY отражает в сложных метафорах наличие 5 и 9 аркана у Юнги на визитке и в характере. Наличие такого положения по одиночке, уже подталкивает человека к вечному поиску истины, но их присутствие вместе способно погрузить человека в настолько глубокие размышления, что рано или поздно, он теряет себя. В Haegum Юнги рефлексирует тему снятия общественных запретов. В некоторые моменты песня превращается в монолог с самим собой, в риторические вопросы, на которые не может ответить холодная пустота. Посмотрите на строки:
Бесконечный поток информации ограничивает свободу воображения и стремится к единообразию мышления
Все эти шумы вызывают головную боль и мешают видеть
Теперь это даже ущемляет свободу мысли
Все эти споры постоянно провоцируют путаницу в суждениях
На самом деле, что именно нас ограничивает?
HUH? и максимально шокирующая AMYGDALA – словно две крайности. Если первая – про борьбу с лицемерием, сплетнями, интернет-культурой (а мы помним, что Юнги есть кармический хвост "Воин", который уж точно не молчит, когда его что-то не устраивает), в то время как вторая – про засосавшую пучину, нежелание бороться, создавать, даже жить. Юнги неоднократно рассказывал о ментальных расстройствах, которые его преследовали и преследуют до сих пор. Именно поэтому слышать и увидеть в клипе такое откровение на тему того, как мысли о смерти одолевают под гнётом невыносимого груза. В такой трясине нет места порядку, но Юнги пытается его создавать самостоятельно, хоть и безуспешно:
События, которых я не хотел
События, находящиеся вне моего контроля
Я расставлю их по порядку
Вот так, один за другим, вот так, один за другим
Часть 2. Исцеление или как идти наугад в тумане
AMYGDALA – кульминация. Тот перелом, после которого всё кардинально меняется. Тьма сменяется на дымку, в которой важно найти свою нить, ухватиться за неё и вытаскивать себя из этого дерьма. Вторая часть альбома – словно живая вода, словно источник в пустыне. Беря в расчёт, что в духовном предназначении, а именно в духовном поиске себя на этой Земле, у Юнги стоит 3 аркан (с одной стороны, аркан созидания, благости, создания нового, мягкости, благодетели, а с другой – аркан женщин, женственности), то именно любовь и созидание постепенно дают ему путь к истине. Посмотрите, как трепетна его лирика в SDL:
Поэтому я просто пытаюсь тихо смеяться,
Потому что трудно вспомнить прекрасные времена.
Это то время, которое мы вспоминаем
Или это то, как ты улыбаешься в воспоминаниях?
И как нежна в Snooze:
Эта дорога, по которой я прошел, может быть очень трудной
Возможно, она выглядела как цветочная дорога, но враги были повсюду
Я знаю, что это был тернистый путь, который я начал
Никогда не забывай того, кто разбрасывает цветы
Для Юнги итог – это не цепляться за прошлое, не пытаться искать правду или истину, не бежать быстрее всех, пытаясь угнаться непонятно зачем. Для него жизнь – это вечный поток, в котором никогда не знаешь, будет круговорот, тихая гавань или смерч. Так, единственное, что позволяет оставаться на плаву – это умение ценить близких, любить и быть любимым, благодарить, куда бы тебя не заносило течение. Трудные периоды, однако, не исключаются его видением. Он уверен в том, что было, то прошло. Как искусный Шут (который также есть у него в матрице) он сначала завлекает интригой, рассказывая мрачную и полную шероховатостей историю, а потом завершает мудростью трека Life Goes On, потому что в каждой истории должна быть мораль, верно?
Я возьму эту музыку и скажу тебе,
Люди говорят, что мир изменился,
К счастью, наши отношения пока не изменились,
Давай поздороваемся, а не попрощаемся.
Даже если мир пойдёт не по моему пути,
Считай, лишь несколько ночей были такими, как мы хотели,
Никогда не забывай тот день, когда мы встретимся снова.
Почитать другие мои статьи по теме:
Разбор альбома Чимина "FACE" через его Матрицу Судьбы
J-Hope через призму Матрицы Судьбы - часть 1
J-hope через призму Матрицы Судьбы - часть 2
Совместимость участников и итоговые мысли по матрицам участников группы BTS