Теперь умение водить машину не является чем-то из ряда вон выходящим, наоборот, превратилось в такой же полезный навык, как, скажем, умение плавать. Впрочем, плавать умеют тоже не все, а плавать хорошо-тем более.
Мой водительский стаж, согласно правам, уже 17 лет. Пригодились они мне лишь однажды-при наклейке защитной пленки на телефон .
В начале нулевых свекровь осчастливила нас с мужем сообщением, что купила нам машину. Энтузиазма эта новость не вызвала ни у меня, ни у него . Конечно, мы рассыпались в благодарностях, но предстояло ещё получить права. и куда-то ставить "железного коня" : все места у подъезда были негласно распределены ещё при заселении дома -был когда-то такой порядок. И его, надо сказать, соблюдали.
Первым направился в близлежащую школу муж. Через несколько месяцев, освоив теорию, практику, как водится с первого раза он не сдал. Со второго-получилось.
Ничтоже сумняшеся решив, что не боги горшки обжигают, через год в эту же школу отправилась и я. В группе нас было около тридцати человек. При распределении по инструкторам образовалось несколько групп по 5-6 человек. Но это-потом. Предстояло изучение теории.
До этого мой водительский ограничился попыткой выбраться из лужи на 426-м «Москвиче». Сам хозяин толкал авто сзади. После неудачных попыток мне было объявлено, что водитель из меня не получится (на самом деле сказано это было куда резче). Но я и не стремилась, если честно. У родителей машины не было , поэтому любовь к вождению мне не передалась генетически. Не прельщали меня и поездки за рулем по Москве, да и за ее пределы –тоже.
Скорее, поступление в автошколу было даже не необходимостью, а попыткой доказать себе, что я могу и это. Как показало время- абсолютно бесполезное предприятие.
Предстояло приличное количество часов теории и десять практических занятий по 1,5 часа ( учились у нас и люди, которые получали права вторично, уж не помню, за какие провинности они их лишились).
Забегая вперед, скажу, что из моей мини-группы не стала водителями ровно половина, что ещё больше убедило меня потом в зряшности этой затеи.
Был у нас в автошколе и симулятор. Однажды сам директор школы , видя мое скептическое выражение лица, предложил попробовать тронуть с места его машину. С грехом пополам получилось, но , опять же, совершенно без восторга.
Водить предстояло 112-ю «ладу» цвета жука-бронзовки. В основном, весь школьный автопарк состоял из «лад» и одного «дэу матиз». Мой инструктор, по слухам, был когда-то каскадером , что вселяло слабую надежду на успех.
С полигоном все сложилось более-менее удачно. «Змейку» я делала вполне прилично. Вот с парковкой были проблемы.
Через какое-то время инструкторы безбоязненно отдавали свои машины на откуп ученикам, болтая и лузгая семечки поблизости, не забывая, впрочем, следить за действиями подопечных . То, что мой инструктор (единственный!) неотлучно сидел рядом, вызвало во мне ещё большую уверенность, что что-то со мной не так.
Когда я прямо заявила ,что для руля я, мягко говоря, не создана, он ответил, что медведей в цирке на велосипедах кататься учат, а я машину не освою? В общем, приободрил. Однако сказал, что учиться водить нужно до наступления 30 лет-потом уже не то . Возрастной ценз также был не в мою пользу.
Потом начались поездки по городу. Первое время вылезала из-за руля и одежду можно было выжимать . Иногда хотелось бросить руль прямо на скорости, пусть и невеликой . Потом что-то стало двигаться с мертвой точки, хотя вот этот автоматизм при смене педалей так и не пришел . Как-то от восторга ( «Я еду!») жахнула 80 . Молчание инструктора подтверждало, что все нормально . После указания остановиться у обочины, Олег Викторович задал вопрос : видела ли я знак ограничения скорости?
Увы, она была превышена на 20 км/час.
Наступил день сдачи экзаменов. Теорию сдала легко (тогда, кстати, допускалось дать два неправильных ответа из 20). Сдала и практику. С первого раза. Видимо, не иначе как задействовав все ресурсы организма.
Меж тем , на дачу нас возил муж. Я ограничивалась пока проселочными дорогами. Однажды , совершенно случайно, заложила «полицейский разворот» с выбросом гравия ( как это называется, мне рассказал он же), после чего мама, сидевшая сзади, сказала, что больше ни за что не сядет ко мне в машину.
Машиной мы владели ровно десять лет. Единственное, что мне в ней нравилось-это цвет : он менялся в зависимости от освещения. Назывался такой колор «Снежная королева». Я честно мыла ее поверхности и внутренности, а зимой даже откапывала из сугробов , перекрестясь, что мы не сподобились приобрести и гараж . За эти годы она прошла неполные 15 тыс. Когда делали ремонт в квартире , с большим облегчением отдали её в качестве частичной оплаты оного и никогда об этом не пожалели.
Не зря все-таки есть условия, при которых лучше не водить : 1. Отсутствие желания. 2.Страх. 3.Рассеянное внимание. 4 Частые нарушения 5.Вождение не доставляет удовольствия. В принципе, между номерами 1 и 5 можно смело поставить знак равенства.
В общем, каждый неавтолюбитель может дописать еще несколько пунктов в этот список. Ну а я подпишусь под каждым пунктом из пяти .
На все подколы, что уже и бабушки давно сели за руль, я реагирую со спокойствием дохлого удава. В «глобусы» , «светофоры» и «ленты» практически не езжу. На дачу с удовольствием добираюсь на электричке- в рельсовом транспорте предоставляется нечастая при нынешнем темпе жизни возможность спокойно почитать. А, если возникнет необходимость , пользуюсь услугами такси и частных извозчиков.
Как-то мой родственник приехал к нам на дачу и спросил, почему я до сих пор не за рулем. Пришлось отшутиться, что хочу только такую машину , как у него ( а у него был свежий «мерседес»). Задала встречный вопрос: сколько денег уходит в месяц на автомобиль? Выяснилось, что около 15 тысяч (бензин, страховка, ремонт, парковка и прочее). Частный транспорт обходится мне куда дешевле. Плюс я не стою в пробках и могу планировать свое время с точностью до 10-15 минут. Метрополитен , слава Богу, у нас работает превосходно.
Недавно в качестве моральной поддержки побывала в одном из подмосковных ДПС. Мой хороший друг-отменный водитель с большим стажем. В него въехал лихач, презрев «встречку» и ограничение скорости . Да ещё и скрылся было с места происшествия.
Эта история ещё больше убедила меня в том, что я ничего не потеряла от отсутствия машины.
Пока оформляли необходимые документы , офицер спросил, вожу ли я машину. «Лучшее, что я могу сделать для ДПС-это вообще не садиться за руль»,-ответствовала я, и эта фраза вполне соответствовала действительности.