Найти тему

Киносреда. «За бортом». От китча к элегантности через обноски.

«За бортом», 1987 г.

Стокгольмский синдром или возможность найти себя? Наверное, если бы фильм снимал какой-нибудь независимый и модный квир режиссер, в наше время, мы бы получили диковатый психологический триллер. Но делал его Гэрри Маршалл и поэтому вышла прекрасная, динамичная комедия. 

Кому понравится:

-2
  • Романтикам;
  • Поклонникам 80х [как ваш дорогой автор];
  • Тем, кому хочется поднять себе настроение.

Зачем смотреть:

  • Затем, что это, вероятно, одна из наиболее стильных романтических комедий. Художник по костюмам хоть проработал не так долго, но одевал, например, героев из «Укрощение строптивого» - Орнелла Мутти и её «не её» наряды это откровение.
  • Ради приятного актерского дуэта из Голди Хоун и Курта Рассела.
  • Чтобы узнать, что шкафы для одежды во всем цивилизованном мире делаются из кедра, чтобы не заводилась моль.
  • Захотеть заказать шкаф для обуви, который движется.
  • Подумать и подискутировать о выборе и том, является ли фильм сексистким, оставляющим женщине лишь один путь?
  • Чтобы что-то поменять и осознать, что иногда неудача это не конец, а наоборот, удачное начало.
  • Послушать романтичную легенду об Артуро и Катарине.
  • Ради счастливого [хотя и не для всех] финала.
К тому же это любимый фильм главной «Блондинки в законе» Риз Уизерспун. 

На кого смотреть:

Прежде чем перейти к главной героине, стоит обратить внимание на её мать.

-3

Когда смотришь на эту богатую, властную и капризную даму, сразу понимаешь с кого дочь берет пример.

-4

Многочисленные оборки, воланы, блестящие ткани, рукава буффы, всего очень много. Это такой гротеск, способ маскировки и украшательства, чтобы люди смотрели на костюм, а не на признаки возраста (недаром мы ни разу не видим открытую шею).

Но одинаковые маски для сна себе и собаке - это откровение

-5
-6

В сцене, где Джоанне снится её прошлая жизнь, мы увидим её в пышном платье-бюстье, которое куда больше похоже на мать, чем даже на то, что мы видели на ней.. так что, возможно, это своеобразная отсылка на то, как героиня живет не своей жизнью.

-7

-8

На Джоанну, эксцентричную миллионершу.

И её вторую ипостась деревенскую девушку Энни - и снова Преображение. При этом в очередной раз костюмы рассказывают историю, как это происходило. И финальная Джоанна уже совершенно не такая, как изначальная.

-9

Сначала героиня предстает перед нами в китче и шике. Яркие цвета, глубокие вырезы, драматичные большие шляпы, блестящие ткани и пайетки, множество аксессуаров и украшений. Всего черезчур. Всё кричит и заявляет о том, что она главная, важная.

-10

При этом её откровенно сексуальные наряды ярко контрастируют с тем, как она отказывается от близости с супругом.

-11
-12

-13

Даже халат и домашняя обувь (на каблуках на яхте - самое то) у нее блестящие и китчевые.

Один костюм тут лучше другого, не знаю, какой мне нравится больше.

-14

-15

Первый, с накидкой и плечами-эполетами а-ля капитан или «голый» купальник и поддельная коса.

-16

Не забудем и про футуристичные очки от Alain Mikli, детка, ты просто космос, однозначно дорогие и модные, но придают образам какой-то комизм

-17
-18
[не знаю как вам, мне они не нужны, но я все равно полез искать оправы из 80х].

Дать моральную оценку поступкам новоиспеченного «супруга» вы можете сами. Но интересно, как, даже потеряв память, казалось бы смирившись с обманчивым образом, навязанным мстительным плотником, с образом распутной, толстой коротышки в жутких розочках.. она смогла сохранить твердость характера, которая и не дала ей смириться.

-19
-20

И вместо пасторальных жутких узоров - футболки, трикотаж и деним. Она не смирилась, но примирилась и мимикрировала, слилась с остальной семьей. С одной стороны постаралась подстроиться, с другой подстроила жизнь под себя и под своего «мужа». 

-21
-22
-23
-24

Порой и правда удивляешься, как с помощью одежды можно все изменить.

Ну, а вернувшись обратно, мы снова видим шик, но уже не такой кричащий, дело даже не в цветах, они остались прежними, но стали расслабленнее проще, деликатнее. Она как будто стала Энни, попавшей в мир богатства.

Да и макияж уже не такой яркий, прическа более расслабленная.

-25

А финальное платье хоть и переливается и блестит, и даже имеет довольно глубокий вырез, все равно совсем иного толка - более женственное, взрослое, как будто героиня уже не дитя [которое так не хотела отпускать её мать].

-26
-27

Прочитал? Подпишись чтобы ничего не пропустить.

Ещё больше материалов «Киносерда» а альбоме в профиле

Киносреда