«За бортом», 1987 г.
Стокгольмский синдром или возможность найти себя? Наверное, если бы фильм снимал какой-нибудь независимый и модный квир режиссер, в наше время, мы бы получили диковатый психологический триллер. Но делал его Гэрри Маршалл и поэтому вышла прекрасная, динамичная комедия.
Кому понравится:
- Романтикам;
- Поклонникам 80х [как ваш дорогой автор];
- Тем, кому хочется поднять себе настроение.
Зачем смотреть:
- Затем, что это, вероятно, одна из наиболее стильных романтических комедий. Художник по костюмам хоть проработал не так долго, но одевал, например, героев из «Укрощение строптивого» - Орнелла Мутти и её «не её» наряды это откровение.
- Ради приятного актерского дуэта из Голди Хоун и Курта Рассела.
- Чтобы узнать, что шкафы для одежды во всем цивилизованном мире делаются из кедра, чтобы не заводилась моль.
- Захотеть заказать шкаф для обуви, который движется.
- Подумать и подискутировать о выборе и том, является ли фильм сексистким, оставляющим женщине лишь один путь?
- Чтобы что-то поменять и осознать, что иногда неудача это не конец, а наоборот, удачное начало.
- Послушать романтичную легенду об Артуро и Катарине.
- Ради счастливого [хотя и не для всех] финала.
К тому же это любимый фильм главной «Блондинки в законе» Риз Уизерспун.
На кого смотреть:
Прежде чем перейти к главной героине, стоит обратить внимание на её мать.
Когда смотришь на эту богатую, властную и капризную даму, сразу понимаешь с кого дочь берет пример.
Многочисленные оборки, воланы, блестящие ткани, рукава буффы, всего очень много. Это такой гротеск, способ маскировки и украшательства, чтобы люди смотрели на костюм, а не на признаки возраста (недаром мы ни разу не видим открытую шею).
Но одинаковые маски для сна себе и собаке - это откровение
В сцене, где Джоанне снится её прошлая жизнь, мы увидим её в пышном платье-бюстье, которое куда больше похоже на мать, чем даже на то, что мы видели на ней.. так что, возможно, это своеобразная отсылка на то, как героиня живет не своей жизнью.
На Джоанну, эксцентричную миллионершу.
И её вторую ипостась деревенскую девушку Энни - и снова Преображение. При этом в очередной раз костюмы рассказывают историю, как это происходило. И финальная Джоанна уже совершенно не такая, как изначальная.
Сначала героиня предстает перед нами в китче и шике. Яркие цвета, глубокие вырезы, драматичные большие шляпы, блестящие ткани и пайетки, множество аксессуаров и украшений. Всего черезчур. Всё кричит и заявляет о том, что она главная, важная.
При этом её откровенно сексуальные наряды ярко контрастируют с тем, как она отказывается от близости с супругом.
Даже халат и домашняя обувь (на каблуках на яхте - самое то) у нее блестящие и китчевые.
Один костюм тут лучше другого, не знаю, какой мне нравится больше.
Первый, с накидкой и плечами-эполетами а-ля капитан или «голый» купальник и поддельная коса.
Не забудем и про футуристичные очки от Alain Mikli, детка, ты просто космос, однозначно дорогие и модные, но придают образам какой-то комизм
[не знаю как вам, мне они не нужны, но я все равно полез искать оправы из 80х].
Дать моральную оценку поступкам новоиспеченного «супруга» вы можете сами. Но интересно, как, даже потеряв память, казалось бы смирившись с обманчивым образом, навязанным мстительным плотником, с образом распутной, толстой коротышки в жутких розочках.. она смогла сохранить твердость характера, которая и не дала ей смириться.
И вместо пасторальных жутких узоров - футболки, трикотаж и деним. Она не смирилась, но примирилась и мимикрировала, слилась с остальной семьей. С одной стороны постаралась подстроиться, с другой подстроила жизнь под себя и под своего «мужа».
Порой и правда удивляешься, как с помощью одежды можно все изменить.
Ну, а вернувшись обратно, мы снова видим шик, но уже не такой кричащий, дело даже не в цветах, они остались прежними, но стали расслабленнее проще, деликатнее. Она как будто стала Энни, попавшей в мир богатства.
Да и макияж уже не такой яркий, прическа более расслабленная.
А финальное платье хоть и переливается и блестит, и даже имеет довольно глубокий вырез, все равно совсем иного толка - более женственное, взрослое, как будто героиня уже не дитя [которое так не хотела отпускать её мать].
Прочитал? Подпишись чтобы ничего не пропустить.
Ещё больше материалов «Киносерда» а альбоме в профиле