Найти тему

Как швейцарские часы

Оглавление

№235 (189 стр) Никита Алексеев "Как швейцарские часы: создать систему в бизнесе и начать наслаждаться порядком"

https://t.me/mlnpages

#1mlnpages

Вне всяких сомнений, если мы говорим не о ремесленничестве, а именно о бизнесе (желательно в потенциале масштабируемом), то это,как правило, система, которая не зависит (или не полностью зависит) от своего создателя/собственника, которая в идеале самообучается и изменяется в ответ на внешние раздражители, проблемы. Одним из фокусов в данном определении является именно системность.

Если смотреть на этот процесс как раз с точки зрения собственника/управленца, то, по мнению автора, можно применить простую формулу:

КПД = Чистая прибыль/Время на бизнес

Другими словами, этот показатель дает четкое понимание того, сколько стоит/приносит 1 час его работы собственнику. В данном контексте систематизацию бизнеса можно воспринимать как комплекс действий, направленных на оптимизацию времени и денег для увеличения КПД. Все просто!

Еще один, вполне логичный и понятный подход, предложенный Никитой Алексеевым, выглядит так:

Систематизация - это "оцифровка" интуиции, превращение сформированного навыка в полуфабрикат, доступный для изучения любым человеком (с)

Осознанный подход к систематизации в рамках любой организации позволит забетонировать эффективные процессы и действия. Это в свою очередь приведет или к росту чистой прибыли при одинаковом количестве инвестированных в дело часов, или к снижению вложенных часов при сохранении такого же уровня чистой прибыли, или к обоим процессам одновременно - повышение чистой прибыли и снижение вложенных часов.

-2

Но систематизация не лежит на поверхности, как правило, охватывает широкий спектр направлений работы организации (персонал, продажи, маркетинг, сервис, производство и т.д.). Плохая новость в том, что нет простой инструкции выхода из рутины. Нужно начать анализировать, начать действовать, встав на рейсы систематизации не дергать за рычаг торможения при первой же неудаче.

При этом есть вполне понятный набор, я бы сказал, уже классических способов/инструментов борьбы с рутиной, с которых вполне можно начать (по отдельности или в совокупности):

  • Расширение штата (наем помощника, если говорим о собственнике/руководителе)
  • Распределение вопросов, требующих решения, на действующих сотрудников
  • Делегирование - дать возможность закрыть людям 100% задачи (чувствуете разницу с предыдущим пунктом?)
  • Оптимизация/упрощение процессов - "убрать лишнее"
  • Аутсорсинг
  • Создание шаблонов/инструкций
  • Автоматизация

Не менее важно, чтобы в погоне за систематизацией определенные бизнес-процессы не стали еще более сложными, трудоемкими и неповоротливыми. Критерий КПД или другой измеритель должны быть всегда в фокусе. Нет задачи систематизации ради систематизации, внедрение процесса ради самого процесса.

Везде должен быть подход с головой.

Субъективная оценка: 7/10

#1mlnpages

p.s.

Добро пожаловать на наш телеграм-канал: https://t.me/mlnpages