Найти в Дзене

Счастливое число Слевина (2005)

Многие пытаются сделать кино, как «у Тарантино» или как «у Гая Ричи». Получается далеко не у всех. Но у тех, у кого получается, получается прям отлично. Потому, что точное копирование обычно к хорошему результату не приводит, а вот оригинальное видение – наоборот. «Счастливое число Слевина» вышел в 2005 году, когда уже вышли и «Карты, деньги, два ствола», и «Большой куш», и, уж тем более, «Криминальное чтиво». Так что удивить зрителя криминальным боевиком со сложными запутанными линиями и неожиданной развязкой было не так просто. Однако, получилось. История о простом парне, случайно оказавшемся в жерновах мафиозных разборок, которая в итоге развивается самым неожиданным образом, тут не просто хорошо снята – она тут снята не так, как принято было на тот момент. Это не только криминальный боевик с мощными нотками черной комедии, тут еще и отличные актеры, великолепные съемки, сильная музыка и потрясающие костюмы с декорациями. Джош Хартнетт, Брюс Уиллис, Морган Фриман, Бен Кингсли, Стэнл

Многие пытаются сделать кино, как «у Тарантино» или как «у Гая Ричи». Получается далеко не у всех. Но у тех, у кого получается, получается прям отлично. Потому, что точное копирование обычно к хорошему результату не приводит, а вот оригинальное видение – наоборот.

«Счастливое число Слевина» вышел в 2005 году, когда уже вышли и «Карты, деньги, два ствола», и «Большой куш», и, уж тем более, «Криминальное чтиво». Так что удивить зрителя криминальным боевиком со сложными запутанными линиями и неожиданной развязкой было не так просто. Однако, получилось.

История о простом парне, случайно оказавшемся в жерновах мафиозных разборок, которая в итоге развивается самым неожиданным образом, тут не просто хорошо снята – она тут снята не так, как принято было на тот момент. Это не только криминальный боевик с мощными нотками черной комедии, тут еще и отличные актеры, великолепные съемки, сильная музыка и потрясающие костюмы с декорациями. Джош Хартнетт, Брюс Уиллис, Морган Фриман, Бен Кингсли, Стэнли Туччи и Люси Лью в своих довольно лаконичных образах играют так, что невозможно оторваться. Костюмы героев и парад восхитительных обоев, сделавших бы честь любом фильму Уэса Андерсона, не то погружают в пучину психоделических шестидесятых, не то создают атмосферу фантастичности и нереальности.

И при всех этих внешних эффектах, это действительно оригинальная история с неожиданными поворотами, которые происходят до самого конца фильма, и которые зрителю раскрывают понемногу, тонко дозированно, чтобы удержать интерес на высочайшем уровне. Но это не значит, что фильм стал замороченным или переусложненным – он легок для просмотра и ни капли не напрягает.

Если вы любите криминальные комедии со сложным сюжетом, вы этот фильм уже видели. Если же не видели – посмотрите. Тут нет жести и сложных диалогов Тарантино, но нет и разухабистых шуточек Ричи – этот фильм интеллигентный, если такое слово вообще можно употребить в отношении криминального боевика. А это явление редкое.