Для людей творческих, всё зыбко и аморфно. Где сон, а где реальность - порой не определимо. Художники, они вообще на белом свете живут. А где он начинается и кончается, Бог весть... Могу это утверждать не голословно, ибо сам какое-то время художничал, да и ныне, в некотором роде, причастен к творчеству. Правда, с годами, стал более вменяем и практичен.
Герой этой необычной картины художник, живущий именно на белом свете и не отягощенный деньгами и заказами, встречает в парке девочку Дженни, говорит с ней.
А через день встречает её снова - она уже на несколько лет старше, потом ещё раз - она ещё старше. Они разговаривают во время этих встреч и влюбляются. Всё идёт к тому, чтобы убедить зрителя, что она миф и призрак. Что она живёт, будто бы, в воображении художника. Так ли это? И это ли важно? Может быть, такие грёзы порой лучше реальности.
Замечательный фильм, тонкий, лирично-музыкальный. Сейчас бы подобный жанр назвали словом "фэнтези", но мне больше по душе придуманный термин "мистическая реальность".
Актерский состав просто блестящий.
Художник - Джозеф Коттен. Любой фильм с его участием залог успеха ( во всяком случае для меня). Дженни - прекрасная Дженифер Джонс. Когда-то давно я увидел с ней "Вокзал Термини" с тех пор часть моего сердца принадлежит ей. Небольшая, но характерная роль у Этель Берримор.
О ней вообще можно целую статью написать. Может когда-нибудь это сделаю. И ненадолго появилась в кадре Лилиан Гиш - легенда кино.
Из отпущенных ей ста лет, почти все сто снималась. Не часто, но незабываемо.