22 подписчика

Место, которого еще не было…

247 прочитали

Статья написана в сентябре 2022

Я люблю театр. И люблю танцы. Что может быть прекраснее танцевального спектакля?

Статья написана в сентябре 2022 Я люблю театр. И люблю танцы. Что может быть прекраснее танцевального спектакля? Каждое движение имеет значение.

Каждое движение имеет значение. Но далеко не каждый знает, что на самом деле стоит за этим движением… Я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от танцевального спектакля Ксении Михеевой «Место, которого еще не было…», которое мне посчастливилось посетить в Санкт-Петербурге.

Начну с того, что я повелась на известные мне имена танцоров еще с проекта «Танцы» на ТНТ. И не зря повелась ;-)

Спектакль проходил на новой сцене Александринского театра. Необычное место на мой сугубо непрофессиональный взгляд, интересная сцена. Первое, что привлекло мое внимание, когда наконец началась рассадка в зале, это большое количество шнуров на сцене. Конечно, я еще не понимала, что будет. Но уже подумала, что если танцевать придется с этим реквизитом, то это жуть как страшно. Я понимаю, что многие зрители видят лишь итоговую картинку, совершенно не представляя какой труд скрыт за тем шедевром, что предстает перед их взором. Но как человек, занимающийся в прошлом танцами, как человек, организующий различные мероприятия, и как человек, мечтающий о собственном театре, я знаю, какая колоссальная работа проведена, а потому меня поразило именно мастерство танцоров – каждый шаг выверен, точность максимальна, ведь малейшее отклонение и вся стройная система рухнет. Не запутаться в собственном реквизите, не помешать коллегам, сработать единым организмом и… выдержать все эмоции. Каждое движение имеет значение.

Зрители видят конечный результат, не понимая (даже не задумываясь), сколько сил пришлось вложить для этого результата. Я же вижу профессионализм артистов и постановщика. Признаюсь честно, я не поняла всей идеи. Вернее так, я поняла что-то свое и абсолютно уверена, что не поняла замысел автора. Но считаю, что профессионализм заключается в многозначности, а не наоборот. Когда все примитивно просто и понятно – неинтересно. Когда выходишь из зала с новыми мыслями, а вдохновляющее послевкусие сохраняется несколько дней, переходя в умиротворяющие отголоски ярких моментов спектакля – вот это тот уровень профессионализма, который стоит ставить в пример.

Танцоры. Я считаю, что не все, кто танцует, имеют право называться танцорами. Или так – не всех, кто умеет танцевать, можно назвать танцорами. Танцор – это не физическое умение танцевать, а намного глубже. Но умение передать чувство, мысль, одним движением или взглядом – многолетняя работа над осознанностью действия. Умение рассказать такими движениями целую историю или прожить маленькую жизнь на сцене – настоящее искусство, овладеть которым дано не каждому. Меня поистине поразила подготовка артистов – феноменальное владение своим телом. Если про актеров можно сказать, что они словно надевают вторую кожу, исполняя роль, то танцоры выступают в своей. Для них это не вторая кожа, не роль, это часть их самих, это их собственная кожа, вывернутая наизнанку, она искрит честностью и открытостью, она прекрасна такая, какая есть. Пусть не каждый поймет моих аллегорий и метафор, но сложнее всего нам описывать чувства и ощущения. Это мои чувства и ощущения. Слов «восторг, «вау» и «как круто» - недостаточно. Это намного больше. Это где-то под кожей :-)

Спасибо всем, кто работал над спектаклем. Спасибо Ксении за шедевр, а артистам – за воплощение. Это было концептуально. Спектакль, держащий в напряжении и оставляющий шлейф одновременной недосказанности и завершенности, определенно мотивирует увидеть его снова, чтобы посетить Место, которого еще не было…