Известно, что первым Советским серийным переднеприводным автомобилем стал в 1984 году ВАЗ-2108 "Спутник". После него уже пошли Москвич-2141, ЗАЗ "Таврия", "Ока". А до "Спутника" в СССР все легковые машины выпускались с ведущей задней осью, и с ними всегда были проблемы там, где заканчивался асфальт и начиналось бездорожье. Особенно сложно приходилось автолюбителям в зимнее время после сильных затяжных снегопадов и ранней весной, когда подтаявший снег превращался за ночь в идеально скользкую ледяную корку.
Нельзя сказать, что дороги тогда зимой не чистили. Но уборочная техника соответствовала своему времени и не отличалась высокой результативностью. В Москве и больших городах ещё худо-бедно убиралась, а в малых хорошо, если расчищались и посыпались песком хотя бы основные улицы. Зимний резины тогда тоже не было, её на Уральском шинном заводе стали выпускать лишь в конце 80-х годов. Так что водители в СССР шли на всяческие "хитрости", чтобы хоть каким-то образом улучшить проходимость своих автомобилей.
Хорошо помогали цепи, которые в снег и в гололедицу ставили на колеса. Еще все возили с собой в багажнике обрезки досок, фанерки разные, ведро с щебенкой, чтобы под задние колеса подкладывать или подсыпать. Но самым кардинальным решением был большой, на 50 кг, мешок из грубой холстины, полностью заполненный песком, строительным мусором или ещё чем-либо сыпучим и тяжёлым.
Под таким мешком, положенным в багажник, машина даже приседала. Мешок исполнял роль балласта, дополнительного груза на задние колёса, усиливающего их сцепление с асфальтом и ощутимо помогавшего преодолевать снег, лёд, топкую грязь и прочие проблемные участки.
Читайте также: