Найти в Дзене

Понижение КБМ. Решение. Мой опыт.

Привет, уважаемый читатель. Недавно наткнулся на проблему, приехал страховать автомобиль и мне заявляют: "У Вас снижен класс с 13 до 4-го, скидки по страховке не будет!" Вот так новости, прошу разобраться в вопросе и меня отправляют в центральный офис СК, осознавая, что до окончания страховки еще 1 месяц решил написать СК на электронную почту, по истечению 5 дней мне приходит ответ: "Ваш КБМ (далее-коэффициент бонус-малус) будет восстановлен в течении 7 дней, проверить статус можете по ссылке ... самостоятельно", проходит 7 дней и ничего не меняется. Принимаю решение ехать в центральный офис. В центральном офисе пытаюсь выяснит причину снижения КБМ, мне поясняют: "Вы 2 (два) раза попадали в аварию в связи с чем и произошло снижение КБМ" я сотруднику 30 минут пытаюсь доказать, что аварии не было !!! но сотрудник СК непоколебима, тогда я требую: "дайте мне протокол ДТП" и вы не поверите она его принесла !!! удивлённым взглядом я вцепился в протокол и начал жадно читать, ФИО совпадает, но

Привет, уважаемый читатель. Недавно наткнулся на проблему, приехал страховать автомобиль и мне заявляют: "У Вас снижен класс с 13 до 4-го, скидки по страховке не будет!" Вот так новости, прошу разобраться в вопросе и меня отправляют в центральный офис СК, осознавая, что до окончания страховки еще 1 месяц решил написать СК на электронную почту, по истечению 5 дней мне приходит ответ: "Ваш КБМ (далее-коэффициент бонус-малус) будет восстановлен в течении 7 дней, проверить статус можете по ссылке ... самостоятельно", проходит 7 дней и ничего не меняется. Принимаю решение ехать в центральный офис.

  • ВЫВОД 1: Периодически проверять свой КБМ на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков), либо оформлять страховку заблаговременно;
  • ВЫВОД 2: При выявлении отклонений в КБМ незамедлительно посетить офис СК и написать заявление(претензию) с отметкой о получении и присвоенным номером.

В центральном офисе пытаюсь выяснит причину снижения КБМ, мне поясняют: "Вы 2 (два) раза попадали в аварию в связи с чем и произошло снижение КБМ" я сотруднику 30 минут пытаюсь доказать, что аварии не было !!! но сотрудник СК непоколебима, тогда я требую: "дайте мне протокол ДТП" и вы не поверите она его принесла !!! удивлённым взглядом я вцепился в протокол и начал жадно читать, ФИО совпадает, но на этом совпадения закончились, я сообщаю сотруднику: "а вы вообще это читали ??? Город и автомобиль, это все другой человек!!!" - и тут она все поняла, изъяла у меня протокол и сказала все понятно, давайте писать заявление, пишу заявление (претензию), прошу присвоить номер, зарегистрировать, поставить отметку о получении и один экземпляр вернуть мне. Сообщают срок в 14 дней.

ВЫВОД 3: Проверти отчет об авариях на официальном сайте ГИБДД, распечатайте отчет и возьмите с собой в СК;

ВЫВОД 4: Попросите сделать копию заявления с отметкой.

После 14 дней ожидания никаких изменений не произошло. Звоню в СК и мне говорят, что ничем помочь не могут т.к. данные выгружаются из РСА. Что ??? Они серьезно !!! Рекомендуют отправить жалобу в РСА. Казалось-бы вывод 5 напрашивается сам: писать сразу жалобу в РСА, но нет РСА просит прикладывать заявление о том, что вы обращались в СК и ответ (при наличии). Срок рассмотрения жалобы 30 дней.

ВЫВОД 5: После заявления в СК и по прошествию срока рассмотрения претензий пишем жалобу в РСА (на официальном сайте есть форма заявления и необходимые док-ты)

С учетом цепочки вышеуказанных процедур сроки могут серьезно затянутся.

Что делать если срок страховки подошел к концу, а КБМ так и не восстановили ???

Учитывая разницу страховых взносов (в моем случае 15 600 руб против 5 200 руб.) есть варианты :

1. Застраховать по текущему КБМ, а после восстановления КБМ вернуть излишне уплаченную сумму по заявлению в СК;

2. Застраховать на более короткий период, а после восстановления КБМ вернуть излишне уплаченную сумму и продлить страховку на весь период;

3. На время восстановления КБМ пользоваться общественным транспортом.

ВНИМАНИЕ: Есть специальные платные сервисы по восстановлению КБМ, но имеются высокие шансы нарваться на мошенников. Будьте осторожны !